ЗА РЕШЕНИЕ ТЕСТА ПО РУССКОМУ
Определите, каким средством языковой выразительности является слово «живые» (беседы) из предложения 7. Запишите ответ.(7)Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отраженная в слове необъятно-сложная Вселенная
В предложениях 9-11 найдите слово с лексическим значением «протяженность, место, не ограниченное видимыми пределами». Выпишите это слово. (9)В звучном слове развертываются перед ним льяносы Ориноко, сверкают айсберги Арктики, шумят водопады Африки и Америки. (10)Раскрывается огромный мир звездных зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов.
(11)Я пишу книгу, которую вы, может быть, когда-нибудь прочтете.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Вся жизнь
2) Беседы учителей
3) Океан подхватывает
4) Постоянно думаем
Из предложения 15 выпишите грамматическую основу. (15)Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими.
Определите тип односоставного предложения под номером 16. Запишите ответ. (16)Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь.
Среди предложений 11-13 найдите предложение с вводным словосочетанием, выпишите вводное словосочетание. Подберите к нему синонимичное слово, запишите его.дных зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов.
(11)Я пишу книгу, которую вы, может быть, когда-нибудь прочтете. (12)Надо ли говорить, что при этом я снова пользуюсь языком, словами? (13)Но ведь прежде чем сесть за рабочий стол и вывести первую строчку первой страницы, каждый автор долго обдумывает ее содержание.
Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным рас определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. (15)Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. (16)Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь.
(17)Если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснить своих понятий другому, — говорил когда-то великий Ломоносов, — то бы не токмо лишены мы были согласного общих дел течения, которое соединением разных мыслей управляется, но и едва бы не хуже ли были мы диких зверей, рассыпанных по лесам и по пустыням!»
Среди предложений 4−7 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.(4)Подросток идет в школу. (5)Юноша шагает в институт или в университет. (6)Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. (7)Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отраженная в слове необъятно-сложная Вселенная.
Среди предложений 3−5 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
[подлежащее сказуемое обстоятельство, обстоятельство].
Выпишите номер этого предложения.
(3)Но ведь сказки и прибаутки — это язык.
(4)Подросток идет в школу. (5)Юноша шагает в институт или в университет.
Среди предложений 6−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.(б)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту.
Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.(11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост.
Среди предложений 4−6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:[подлежащее сказуемое,сказуемое,сказуемое].Выпишите номер этого предложения.(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.
(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция.
Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.. (3)Отважный истребитель сбежал из нацистского плена на самолете, захваченном у врага.
(4)Война застала его под Минском. (5)Уже 23 июня Михаил Девятаев участвовал в воздушном бою.
1.олицетворение,т.е оживление неодушевленных предметов.
в этом случае.
2.пространств,в 10 предложении
3.2.беседы учителей
4.нельзя работать
5.безличное
6."может быть"-вводное словосочетание.
синонимичные слова-возможно,вероятно.
7. 17
В предложении 17 есть распространённое определение «рассыпанных по лесам и по пустыням», выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, поэтому оно обособляется.
8.
9.5
10.8
согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова-имени существительного и завершает предложение.
11. 12
обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в середине предложения и поэтому выделяется с обеих сторон запятыми.
"проявляясь с одинаковой силой"-деепричастный оборот.
12.4
13.3
определение выражено причастным оборотом,который находится в конце предложения.
выделяется одной запятой перед причастным оборотом.
"захваченном у врага"-причастный оборот.