Ю. ях
209. 1. Прочитайте, соблюдая верную интонацию. Прoкoммeнти-
руйте постановку знаков препинания.
1. Кот говорит: «Ладно вам сердиться». 2. Мама команду-
ет: «Немедленно грелку мне!» 3. Дядя Фёдор спрашивает: «Ты
что придумал? » 4. Кот как закричит: «Это кто мой карандаш
утащил?!» 5. Матроскин предлагает: «Давайте я буду грелкой!
Я очень тёплый» (по Э. Успенскому).
2. Пользуясь таблицей и данными примерами, расскажите о пунк-
туации в предложениях с прямой речью, стоящей после слов автора.
е и кот». Кому
аём об этом?
оев? Какими
» Кот гово-
Пушком, и
мне всё это
енскому ).
точно, до-
на может
Прямая речь стоит после слов автора
1) А: «П».
Печкин сообщает: «Вам посылка
пришла».
2) А: «П! »
Кот кричит: «Отдавайте посылку!»
3) А: «П?»
Печкин спрашивает: «Какие у вас
документы?»
4) А: «П?!»
Мальчик говорит: «Зачем же вы её
принесли?!»
5) А: «П! П».
Кот орёт: «Лапы, хвост и усы! Вот
мои документы».
а, в кото-
мая речь.
?»