You! S a please call me! ?
Listening to
и'.
(10) Оставшись одна, Машенька обвела удивлёнными глазами свою комнату и, ничего не понимая,
один ящик? (13) Все носило на себе свежие следы обыска. (14) Что же случилось?
(15) В комнату вошла горничная.
- 16, Лиза, вы не знаете, зачем это меня... обыскивали? — спросила у неё гувернантка.
(17) Так ведь всех обыскивали, - ответила Лиза, - у барыни пропала брошка в две тысячи...
(18) Но ведь это подлость, низость!
воскликнула Машенька, задыхаясь от негодования. - (19) Какое
она имела право подозревать меня и рыться в моих вещах?
20 В чужих людях живете, барыншня, здохнула Лиза. — (21) Хоть вы и барышня, а всё же... как бы
прислуга... (22) Это не то, что у папаши с мамашей жить...
(23) Машенька повалилась в постель и горько зарыдала. (24) Никогда её ещё так не оскорбляли, как
полезли всякие несообразности. (27) Если ее могли заподозрить в воровстве, то, значит, могут теперь
теперь... (25) Её, благовоспитанную девицу, дочь учителя, заподозрили в воровстве, обыскали! (26) В голову
арестовать, потом вести под конвоем по улице, посадить в тёмную, холодную камеру...
(28) Кто вступится за нее? (29) Родители живут далеко впровинции и еле сводят концы с концами. (30)
Хватит ли у них денег, чтобы приехать к ней? (31) В столице она одна, без родных и знакомых...
Задание 6: Какие мысли выражены в тексте?
(А. П. Чехов)
1. Хозяйка Федосья Васильевна обыскивала комнату Маши
2. Хозяин Николай Петрович считал, что это бестактно.
3 Лиза очень переживала из-за обыска.
4.Слуги не считали поступок хозяйки чем-то необычным
Задание 7: Какие типы речи представлены в тексте?
1) Повествование и рассуждение;
2) рассуждение и описание;
3) повествование и описание;
4) описание и рассуждение
Задание 8: Переформулируйте предложение 16 в предложение с косвенной речью.
Задание 9: Среди предложений 7-9 найдите предложение с обособленным определением. Напише
номер этого предложения.
Задание 10: Среди предложений 1-6 найдите предложение с деепричастным оборотом.
Задание 11. Среди предложений 25-27 найдите сложное предложение.
Задание 12. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Илья Репин любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом
отрабатывал своё громкое имя.
2) Мы мало знаем о характере Аносова о его привычках о страстях этого человека и его заблуждениях
3) Кое-где при дороге попадаются угрюмая ракита да молодая берёзка.
4) Василий Львович расслышал её слова но не придал им настоящего значения.
5) Уже давно смерилось и мне отчаянно захотелось вернуться в тепло и уют.
Задание 13. Определите причину обособления определения.
Выросший в нищете и голоде, Павел враждебно относился к тем, кто был в его понимании ба
1. Определение относится к личному местоимению.
2. Определение отделено от определяемого слова другими членами предложения.
3. Определение имеет дополнительный смысловой оттенок.
Задание 14. На месте каких цифр должны быть запятые?
Создателями произведений (1) в Древней Руси выступали люди (2) искренне заботившиеся о судьб
родины (3) и(4) мыслившие во вселенских масштабах.
1. 1,2,3 2. 2,3
3.2
4.2, 3,4
Задание 15. На месте каких цифр должны быть запятые?
Комплиментом (1) как известно (2) называется лестное, любезное замечание или краткая и
умение говорить комплименты это настоящее искусство, требующее такта, остроуми
: конечно (4) внимательного, тёплого отношения к собеседнику.
1