Язык инструкция: «вам предлагаются с одним правильным ответом из пяти предложенных. выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка». 1. слово с пропущенной буквой -а- a) b) c) d) e) 2. разделительный твёрдый знак a) от…утюженный b) в…юга c) транс…атлантический d) коп…ё e) из…ясняться 3. пропущенная буква на месте вопросительного знака: a) б b) г c) к d) й e) ц 4. многозначное слово a) орангутан b) картофель c) регресс d) время e) зима 5. словообразующей не является a) основа b) суффикс c) приставка d) корень e) окончание d) корень e) окончание 6. существительное общего рода a) забияка b) правнучка c) тропинка d) дедушка e) сестра 7. отрицательные частицы a) ни, не b) ни, лишь c) давайте, не d) вон, только e) пусть, именно 8. существительное, имеющее форму только множественного числа a) дни b) перчатки c) чулки d) шорты e) носки 9. существительное только единственного числа: a) ветер b) холод c) жара d) дождь e) туман 10. примыкание в словосочетаниях a) когда-то поставил, на это место b) крепко сжимает, сел к роялю c) заметно выдавалась, срисовывая пейзаж d) лесной массив, вызывал врача e) хотели учиться, важно 11. короче говоря, экзамены кончились и начались каникулы. между частями ссп не ставится запятая, потому что a) оба предложения безличные b) есть придаточная часть спп c) предшествующее предложение с бессоюзной связью d) есть общее вводное слово e) есть общий второстепенный член 12. дети-билингвы - это дети, которые живут в смешанных семьях, где мама говорит на одном языке, а папа - на другом. предложение a) сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением b) сложное предложение с различными связи c) сложноподчиненное предложение с однородным подчинением d) сложносочиненное e) сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением d) сложносочиненное e) сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением 13. фразеологизм со значением «дальний родственник» a) седьмая вода на киселе b) за семь верст киселя хлебать c) делать из мухи слона d) подлить масла в огонь e) класть зубы на полку 14. буква и в окончании имени существительного a) в самом усть… реки теплоход вдруг остановился. b) и день и ночь по снеговой пустын… спешу к вам голову сломя. c) когда-то в сердце молодом мечта о счасть… пела звонко. d) неясные звуки носились в воздухе, долетая со стороны деревн… . e) в хозяйств… она знала толк. 15. с приставки за- образовано слово a) захват b) закрытый c) зарядка d) завить e) заболевание 16. количество словосочетаний со связью согласование: высокое дерево, писать письмо, тщательно растереть, блестящий оратор, зажигательный снаряд. a) 1 b) 5 c) 4 d) 0 e) 3 17. стилистическая принадлежность: один раз я даже автобусом. a) художественный b) публицистический c) официально-деловой d) научный e) разговорный 18. грохочущий. аналогичный морфемный состав имеет слово a) бегая b) осмелевший c) синеватый d) борющийся e) редеющий 19. союзное слово выражено наречием a) где-либо b) где c) негде d) кое-где e) нигде d) кое-где e) нигде 20. верная характеристика синтаксических особенностей данного фрагмента текста: в субботу утром я сел за письменный стол и приступил к исполнению обязанностей главы семьи. передо мной лежала объемистая папка входящих бумаг, сильно разбухшая за последнюю неделю. a) осложненные простые предложения, однородные члены, причастный оборот b) осложненные простые предложения, причастные обороты, побудительные предложения c) осложненные простые предложения, причастные обороты d) сложные предложения с разными связи e) осложненные простые предложения, причастные обороты, деепричастные обороты
27. A.,G
28. C., E., F
29. B.,F.,H
30. ?
31. ?
32. ?
33. A., C., D., E.,F.,G.,H
34. A
35. C
36. ?
37. A., F
38. ?
39. ?
40. ?