Язык 8 класспрочитайте текст и выполните .в шестидесятых годах xx века в санкт-петербурге состоялась выставка картин одного из самых любимых в нашей стране художников-пейзажистов – исаака ильича левитана часа полтора с момента открытия, и вдруг раздался тревожный звонок телефона в кабинете главного музейного хранителя. (3) он бросился на выставку, пробился сквозь плотную толпу посетителей и увидел, что картина «золотой плёс», принадлежащая третьяковской галерее, вся покрылась волнами. (4) ещё совсем недавно это полотно было идеально натянуто, а теперь оно напоминало бурю на море.немедленно стали искать причину беды. (6) пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) на следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки исчезли. (8) а на третий день прекрасное произведение левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена.всё дело в том, что вместе с воздухом человек выдыхает пары воды, которые разрушительно действуют на произведения живописи. (10) если в комнате одновременно находится большое количество человек, то воздух становится влажным. (11) а на выставку левитана ежедневно в течение нескольких часов приходили 8 – 10 тысяч любителей искусства! (12) приходили, дышали. (13) и влажность воздуха совершала огромные скачки, в зависимости от этих скачков холст то впитывал влагу, то высыхал, то растягивался, то сжимался. (14) тогда-то и решили упаковать все картины в специальные конверты, которые предохраняли бы сразу и от пыли, и от влаги. музейные экспонаты, с какими бы предосторожностями их ни хранили, испытывают на себе удары времени. (16) с они дряхлеют, заболевают. (17) рассыпается холст, красочный слой трескается, желтеет бумага, выцветает акварель… (18) но ведь всё, что находится в музеях, - это сокровища, которым нет цены. (19) это гордость всего нашего народа, всего человечества. (20) сменяются поколения, но каждому из них дороги эти сокровища. (21) разве мы можем обездолить наших далёких потомков? ! и работники музеев сохраняют красоту во что бы то ни стало. произведения искусства умирать не должны! (24) ни при каких обстоятельствах, даже самых трагических! (25) а трагедии в музейных залах, чрезвычайно редко, но происходят. (по г. петрову)в каком предложении выражена основная мысль текста? 9 2) 1 3) 18 4) 25 к какому стилю и типу речи относится фрагмент текста: предложения № 1 – 8? разговорный стиль; повествование с элементами стиль; повествование с элементами описанияразговорный стиль; стиль; описаниекакое из предложений связано с предыдущим при указательного местоимения и синонима? 3 2) 4 3) 8 4) 9в каком значении употреблено слово трагедия (предложение № 25)? драматическое произведение, обычно оканчивающееся гибелью героясобытие, потрясающее по своему накалу страстейтяжёлое переживаниесобытие, заканчивающееся несчастьемв каком слове нет звука [т]? период 2) экспонаты 3) прелестный 4) подкопали каков образования слова любитель (предложение № 11)? приставочный 3) приставочно- 4) бессуффиксныйкакой частью речи является слово дороги (предложение 20)? существительное 3) прилагательноепричастие 4) наречиеопределите вид подчинительной связи в словосочетании разрушительно действуют (предложение 9).согласование 2) 3) примыканиеукажите номер варианта правильно указанной одной из грамматических основ предложения 20.поколения дорогикаждому из них дорогидороги сокровищаопределите тип сказуемого в предложении 5.простое глагольноесоставное глагольноесоставное именноеукажите грамматически правильную характеристику предложения № 10. простое 3) сложноподчинённое сложносочинённое 4) бессоюзное из предложений № 18 – 25 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. из предложений 5 – 8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «пишется приставка при- , если используется в значении неполноты действия». из предложений 15 -21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «если в 1-м лице единственного числа настоящего и будущего времени глагол оканчивается на –ую (-юю), то пишется суффикс –ова—(-ева-)». из предложений 5 -8 выпишите слово, в котором есть суффикс – нн -.напишите небольшое по объёму сочинение-рассуждение (не менее 70 слов), продолжив фразу: великие произведения живописи умирать не должны, потому что… (выразите свою позицию по данной теме, не менее 2 аргументов, вашу точку зрения, нужно