Язык. 10 класс. 17]
спишите, выделите грамматические основы в предложениях. укажите вид сказуемого. подчеркните обособленные определения и обстоятелства. выпешите слова с чередованием гласных в корне.
он убегал далеко за правильную аллею и шел боковыми дорожками, мимо белых лиц и каменных животов, пока не сбивался с пути. он убегал все глубже. здесь уж была татарская дичь и глушь, новый правильный сад обрывался – начинался старый. стволы были покрыты мхом, как пеплом; хворост лежал вокруг статуй. лето было удушливое; москва, как самарканд, сгорала от жары. листья висели неживые, запылились. он бродил в одной сорочке по полутемным комнатам: днем записарались ставни. это было похоже на болезнь; он мучился, ловил слова, приходили рифмы. потом он читал и поражался: слова были не те. он начинал привыкать к тому, что слова не те и что их слишком много; как бы то ни было, это были стихи, может быть, ложные. однажды приснились ему стихи; всю ночь продолжался бред, пламенный, тяжелый; к утру он проснулся, испуганный и удивленный, – что-то произошло, чего он не мог объяснить, что-то изменилось навеки: он помнил строку, полстиха.
!