Яуже плачу не могу написать sos! sos! sos! напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста виктора владимировича виноградова «все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими» аргументируя свой ответ, 2 (два) примера из прочитанного текста. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. начать сочинение вы можете словами в.в. виноградова. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. вот сам текст (1)людей, знавших бирюкова близко, прикоснувшихся к его судьбе, всегда поражало одно и то же: откуда у человека силы? (2)всё, казалось, у него отнято, конфисковано неумолимой болезнью. (3)а он борется – каждый день, каждый час – и из этой схватки выходит победителем. (4)один раз, потеряв всякий такт, я спросил его: – скажи честно – тяжело? (5)– а ты как думаешь? (6)– думаю, . (7)– угадал. (8)– ну, и как же ты? (9)только честно давай, по-дружески. (10)– как подумаю: то недоделано, это только начато, другое ждёт своей очереди – сразу новые силы откуда-то являются. (11)не спрашивай, откуда. (12)знаю одно: времени нам отпущено мало. (13)предельно мало. (14)мне, кажись, меньше всех. (15)вот и нажимаю на все педали… (16)больше мы никогда не возвращались к этому разговору. (17)я его не заводил. (18)николай и подавно – не любил про болезни и хвори. (19)и всех окружавших его людей учил презирать недуги. (20)я установил совершенно точно: чем больше с ним общаешься, тем меньше замечаешь, в каком он положении. (21)и люди больше всего ему нравились такие, которые ни перед чем и ни перед кем головы не склонят. (22)это был его взгляд на жизнь. (23)даже на природу он смотрел неожиданным образом. (24)однажды, увидав, что я залюбовался его садом, николай спросил: –нравится? (25)– это чудо какое-то! (26)– а что лучше всего? (27) – и лавры необыкновенно хороши, и платаны прекрасны, – смерил я глазами самые пышные и высокие деревья, желая польстить хозяину. (28)– стоят как правофланговые. (29)николай задумался. (30)я продолжал нахваливать. (31)он посмотрел на меня внимательно: – платаны – красавцы. (32)и лавры тоже. (33)сам любуюсь ими всякий раз. (34)и всё-таки правофланговым я бы назначил вот этого, – николай кивнул в сторону маленького самшита, видно, с невероятным трудом пробившегося через трещину в скале. (35)– сразу видно, что это настоящий богатырь! (36)присмотрись внимательно. (37)я подошёл к самшиту поближе. (38)деревце и впрямь было необыкновенным. (39)кривобокое, низкое. (40)дотянуться до солнечного луча надежды у него не было, но оно тянулось, тянулось изо всех своих сил. (41)мне на секунду показалось даже, что под его напором камень трещит. (42)трещит и рушится – в тишине осеннего сада я отчётливо уловил звук лопнувшего гранита. (43)николай тоже прислушался. (44)– по ночам, когда не спится, слышу, как самшит с этой скалой воюет. (45)всю ночь, до самого рассвета. (46)нет от жажды жизни ему покоя. ( по в. тельпугову).
Как я понимаю это высказывание? Выразительно-изобразительные качества речи сообщаются ей лексическими, словообразовательными и грамматическими средствами, тропами и фигурами речи, интонационно-синтаксической организацией предложений. Умелое их использование автору передать сложный лабиринт мыслей и переживаний, создать мир образов героев. Приведу примеры из текста А.А. Лиханова.
Так, в предложении №3 нахожу слово, относящееся к высокому стилю, «благоговейная» (тишина).Это эпитет автору наиболее ярко передать психологическое состояние, которое испытывает мальчик, находясь в библиотеке.
А в предложении №7 писатель, для того чтобы показать, как увлечённо, быстро и безошибочно мальчик читал рассказ Л. Толстого «Филиппок», использует просторечное слово «шпарил» (предложение №7). Употребление разговорного слова придает тексту образность, точность.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что высказывание В.В. Виноградова справедливо.