Ясидел у шалаша. вдруг над прибрежными зарослями осоки, часто-часто махая крылышками, промелькнула крупная яркая бабочка. в то же мгновение бабочка опустилась на крайнее моё удилище, сложила крылья и птичкой. я стал разглядывать незнакомку. она была удивительно красива. оранжевая грудка, темные, в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. неудивительно, что я принял птичку за диковинную бабочку. но в её облике было что-то скорбное, печальное. казалось, она уронила что-то на дно и теперь, опечаленная, летает над рекой и разыскивает свою потерю. и у меня стала складываться сказка про красавицу-царевну. её заколдовала злая баба яга и превратила в птичку-зимородка. одежда на птичке так и осталась царская: из золотой парчи и голубого атласа. а печальна царевна-птица оттого, что баба яга забросила в реку серебряный ключик, которым отмыкается кованый сундук. в сундуке на самом дне лежит волшебное слово. овладев этим словом, царевна-птичка снова станет царевной-девушкой. вот и летает она над рекой, грустная и скорбная, ищет и никак не может отыскать заветный ключик. я собирался домой. на фоне полыхающего заката отчётливо вырисовывалась сиротливая фигурка птички. я снял кепку, моей царевне и от всей души пожелал отыскать серебряный ключик. (евгений носов) : 1. прочитайте текст. озаглавьте его. докажите устно, что он написан в художественном стиле. 2. подготовьтесь к изложению: какая связь существует между предложениями, между абзацами? 3. выпишите 10-15 слов с проверяемыми или чередующимися орфограммами-гласными в приставке, корне. объясните орфограммы. 4. найдите и выпишите слова с непроверяемыми гласными. запомните их написание. 5. выпишите сложные существительные. запомните их написание. 6. выпишите 2 примера предложений с однородными членами, 2 примера сложных предложений. составьте их схемы.