Предложения диктуются два раза. В первый раз прослушай и постарайся отметить сложные моменты, например, ищи орфограммы, которые вы проходили недавно. (Для орфографии, сразу) определи, какое предложение, чтобы понять, нужна ли запятая. (Для пунктуации, можно после написания расставить знаки припинания (при условии, что это не предложения с прямой речью и словами автора)) определи, есть ли однородные члены предложения, чтобы поставить запятую. (Пунктуация, можно расставить после) Советую поискать правила по темам: Простые предложения в составе сложного (БСП, СПП, ССП) Правописание гласных о/ё в разных частях слова Повторить разные разборы для второй части диктанта. Ну, или на худой конец - спиши у соседа первую часть, если он отличник.
Весь текст продиктуют полностью - не пиши, прислушайся, опытайся понять, куда ставить знаки препинания. Диктуют второй раз - начинай писать тогда, когда продиктуют первое предложение. Не спеши, пиши аккуратно, если что-то не ясно - спроси у учителя(учительницы), чтобы продиктовали ещё раз. Учитель не будет повторять сто раз, так что если слово сказано неразборчиво, пиши как предполагаешь.
ищи орфограммы, которые вы проходили недавно. (Для орфографии, сразу)
определи, какое предложение, чтобы понять, нужна ли запятая. (Для пунктуации, можно после написания расставить знаки припинания (при условии, что это не предложения с прямой речью и словами автора))
определи, есть ли однородные члены предложения, чтобы поставить запятую.
(Пунктуация, можно расставить после)
Советую поискать правила по темам:
Простые предложения в составе сложного (БСП, СПП, ССП)
Правописание гласных о/ё в разных частях слова
Повторить разные разборы для второй части диктанта.
Ну, или на худой конец - спиши у соседа первую часть, если он отличник.
Весь текст продиктуют полностью - не пиши, прислушайся, опытайся понять, куда ставить знаки препинания. Диктуют второй раз - начинай писать тогда, когда продиктуют первое предложение. Не спеши, пиши аккуратно, если что-то не ясно - спроси у учителя(учительницы), чтобы продиктовали ещё раз. Учитель не будет повторять сто раз, так что если слово сказано неразборчиво, пиши как предполагаешь.
это советы. Лично у нас в школе заведено так.