Я считаю, что нашему языку ничто не угрожает. Но есть серьёзная угроза речевой культуре (и культуре в целом), когда человек даже не представляет себе богатейших ресур- сов и возможностей родного языка в его познавательной и коммуникативной функции. Противостоять этой опасности можно, только признав, что чувствовать язык так же ес- тественно, как жару и холод, вкус горького и сладкого, пе- чаль и радость, и чувство языка надо ценить и развивать. Ведь есть ещё и эстетическая функция языка, которая сов- сем не ограничивается сферой художественной литературы: она в значительной степени формирует наше сознание.
1. Какие особенности публицистического стиля мы видим в этом тексте, посвящённом проблемам научным и соци- альным? Выпишите из текста слова и словосочетания, кото- рые связаны с наукой о языке (признаки научного стиля).
2. Определите тему, основные мысли текста.
3. Что такое чувство языка? Как его можно развивать? На-
пишите об этом.
4. Выпишите из предпоследнего предложения антонимы. Что достигается благодаря их использованию?
5. Укажите средства связи между предложениями в тексте.
а) однотематическая лексика б) лексический повтор
в) местоимения
г) союзы
д) вводные слова
е) неполные предложения
6. В каких словосочетаниях связь иная, чем согласование?
а) речевая культура
б) противостоять опасности в) эстетическая функция
г) чувство языка
д) богатейшие ресурсы
7. Произведите разбор предложения, соответствующего данной схеме: [ ], (что ), и [ ].