Я ранним утром. Комната была залита ровным жёлтым светом. Свет шел из окна и ярче всего освещал потолок. Этот неяркий и неподвижный свет исходил от осенних листьев.
За долгую и ветреную ночь сад сбросил сухую листву. Она лежала разноцветными грудами на земле и рас тусклое сияние, и от этого сияния лица людей казались загорелыми.Я видел разную сухую листву: золотую, пурпурную, фиолетовую, серую и почти серебряную.Мокрые леса загорались величественными,багряными и золотыми пожарами.
Теперь конец сентября, и в небе сочетаются голубизна и тёмно-махровые тучи. Временами проглядывает ясное солнце, и тогда ещё голубее становятся чистые участки неба, ещё чернее неширокая дорога, ещё белее старинная колокольня.
Если забраться по деревянным лестницам на эту колокольню, то особенно хорошо будет видна серебряная речонка и далёкий лес
Грамматическое задание.
1) Запишите под диктовку следующие слова (я их продиктовала устно). ответьте письменно, что это за часть речи, от чего зависит выбор приставки НЕ/НИ, от чего зависит слитное/раздельное/дефисное написание этих слов.
2) Синтаксический разбор 3,5 шестого предложения: «Она лежала на земле и …»
3) Определите переходность/непереходность следующих глаголов сбросил, казались, проглядывает.
4) Выпишите из текста диктанта все случаи прилагательных с –Н- – -НН- в суффиксе, выделите суффикс ( или стык корня + суф.), в скобках напишите, какая серия, а может, исключение из правила (можно см.в блокнотик).
5) Определите вид и спряжение любых шести глаголов из текста диктанта.
6) Выпишите из текста диктанта все местоимения и определите их разряд (если местоимение повторяется несколько раз, пишите его один раз).
я этот она местоимения