Я получил задание привезти из экспедиции, направленной в Закавказье, несколько редких животных.
Однажды ранним утром меня разбудили голоса: «Дикий кот у дяди Прохора! В капкан попался».
Через несколько минут я уже был у дяди Прохора. Там стояла толпа, наблюдавшая за лежащим на земле крупным камышовым котом. Короткая цепь капкана, прикрепленная к вбитому в землю колу, валила кота на землю. Я сбросил с себя кожаную куртку и, прикрывая ею лицо, приблизился к зверю. Зверь был связан и водворен в клетку. Однако вел он себя странно: не пытался освободиться, неподвижно лежал в углу клетки, не прикасаясь к пище, предлагаемой ему, и, казалось, не замечал людей.
Опасаясь за жизнь кота, я впустил в его клетку живую курицу — любимую пищу кота на воле. Вначале курица, испугавшись опасного соседа, металась по клетке, но потом успокоилась. Хищник не обращал на нее никакого внимания. Прожив еще два дня, кот умер. По-видимому, он не смог примириться с потерей свободы. Курица, обреченная на съедение, осталась невредимой и была отпущена на волю.
(162 слова)
(По Е. Спангенбергу)
Нужно выполнить задания:
Графически выделить все обособленные и уточняющие члены, СЛОВАМИ развёрнуто объяснить (около 2 строк на каждый случай) постановку знаков препинания.
Подчеркнуть все однородные члены предложения.
Найти в тексте все вводные слова, предложения, вставные конструкции.
Объяснить постановку двоеточий в предложениях.
Выполнить синтаксический разбор 1 предложения.
Выписать в контексте слова на орфограммы «Не с разными частями речи», «Н-НН в разных частях речи». СЛОВАМИ объяснить написание.
Выполнить морфемный и словообразовательный разборы слов приехавших, рыбёшка, предлагаемая,камышовый.
Выписать из текста по 2 примера на согласование, управление, примыкание. Определить части речи у зависимых слов.