Я не понимаю как это сделать.
В каждом предложении найдите слово с ярко выраженной разговорной окраской. Замените это слово на стилистически нейтральный синоним или синонимичное выражение.

1) Я давно забыл о нём, а он вот ковыляет по-стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня. 2) Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул головой в живот здоровому парню. 3) Вот и нынче урок был «Морские кишечнополостные». 4) Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. 5) В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал – встань. Расшибся – не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!» 6) Зёрнышко казалось таким далёким, и идти за ним так боязно! 7) Дедушка Тит задумался и осерчал на внука. 8) Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист. 9) Голос принадлежал щуплому невысокому человеку. 10) Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, никогда не отнимай того, что у тебя

аврсчрм аврсчрм    1   23.05.2020 14:12    159

Ответы
zligna zligna  20.12.2023 14:10
1) Я давно забыл о нём, а он все еще приближается ко мне и не замечает меня. Обоснование: Слово "ковыляет" имеет разговорную окраску и описывает неловкое, неуклюжее движение, несерьезное поведение. Мы можем заменить его на синонимичное выражение "приближается", которое является более стилистически нейтральным и передает основную идею предложения, то есть движение к говорящему. Шаги решения: - Найдите слово с разговорной окраской: "ковыляет" - Замените его на синонимичное выражение: "приближается" 2) Я бросил портфель, насулил шапку глубже и с силой ударил головой в живот крепкого парня. Обоснование: Слово "шарахнул" имеет разговорную окраску и описывает сильное, необдуманное действие с звуковым эффектом. Мы можем заменить его на синонимичное выражение "ударил", которое является более нейтральным и передает основную идею предложения, то есть совершение удара. Шаги решения: - Найдите слово с разговорной окраской: "шарахнул" - Замените его на синонимичное выражение: "ударил" 3) Вот и сегодня урок был посвящен "Морским беспозвоночным". Обоснование: В данном предложении нет слова с ярко выраженной разговорной окраской, все слова являются нейтральными. Шаги решения: - Проанализируйте предложение и выделите все слова. - Обратите внимание, что нет выражений с разговорной окраской. 4) Если у каждого из нас своя мечта, значит, каждому предначертан свой путь. Обоснование: Слово "раз" в данном предложении имеет разговорную окраску и используется для подчеркивания логической связи между предположениями. Мы можем заменить его на синонимичное выражение "если", которое является более стилистически нейтральным и передает основную идею предложения, то есть предположение о индивидуальности мечты и пути каждого человека. Шаги решения: - Найдите слово с разговорной окраской: "раз" - Замените его на синонимичное выражение: "если" 5) На протяжении долгого времени, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: "Упал – встань. Расшибся – не плачь. Дорога уходит вдаль, дорога идет вперед!" Обоснование: Слово "вспоминала" в данном предложении имеет разговорную окраску и описывает процесс воспоминания. Мы можем заменить его на синонимичное выражение "помнила", которое является более нейтральным и передает основную идею предложения, то есть воспоминание о словах художника. Шаги решения: - Найдите слово с разговорной окраской: "вспоминала" - Замените его на синонимичное выражение: "помнила" 6) Зернышко казалось таким далеким, и идти за ним доставляло страх! Обоснование: Слово "боязно" в данном предложении имеет разговорную окраску и описывает чувство страха. Мы можем заменить его на синонимичное выражение "доставляло страх", которое является более нейтральным и передает основную идею предложения, то есть чувство страха. Шаги решения: - Найдите слово с разговорной окраской: "боязно" - Замените его на синонимичное выражение: "доставляло страх" 7) Дедушка Тит задумался и рассердился на своего внука. Обоснование: Слово "осерчал" в данном предложении имеет разговорную окраску и описывает отрицательное эмоциональное состояние дедушки Тита. Мы можем заменить его на синонимичное выражение "рассердился", которое является более нейтральным и передает основную идею предложения, то есть негативную реакцию дедушки. Шаги решения: - Найдите слово с разговорной окраской: "осерчал" - Замените его на синонимичное выражение: "рассердился" 8) Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не актер. Обоснование: Слово "артист" в данном предложении имеет разговорную окраску и описывает человека, занимающегося искусством на сцене. Мы можем заменить его на более стилистически нейтральное слово "актер", которое передает основную идею предложения, то есть вывод о том, что парень не является профессиональным актером. Шаги решения: - Найдите слово с разговорной окраской: "артист" - Замените его на синонимичное выражение: "актер" 9) Голос принадлежал худощавому невысокому человеку. Обоснование: Слово "щуплый" в данном предложении имеет разговорную окраску и описывает тонкий, хрупкий физический облик человека. Мы можем заменить его на более нейтральное слово "худощавый", которое передает основную идею предложения, то есть описание внешности человека. Шаги решения: - Найдите слово с разговорной окраской: "щуплый" - Замените его на синонимичное выражение: "худощавый" 10) Боль стала моим постоянным спутником, она смотрит на меня глазами высокого школьника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, никогда не отнимай того, что у тебя есть. Обоснование: Слово "долговязый" в данном предложении имеет разговорную окраску и описывает фигуру школьника как очень высокую и тощую. Мы можем заменить его на более нейтральное слово "высокого", которое передает основную идею предложения, то есть описание школьника. Шаги решения: - Найдите слово с разговорной окраской: "долговязого" - Замените его на синонимичное выражение: "высокого"
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык