Выручайте подскажите проблему этого текста ! (1) между экзаменами в школе и жизненным экзаменом существует огромная разница. (2) в школе ученики экзамен, в случае неудачи иногда . (з)жизненные экзамены — это поступки, их не , а совершают и в случае неудачи иногда серьёзно расплачиваются. (4)«перепоступить» невозможно — возможно только решиться на новый поступок в уже изменившейся ситуации. (5) на школьном экзамене в интонации ответа ученика, а иногда и в самой формулировке ответа звучит оттенок неуверенности: «скорее всего», «мне кажется», «я думаю». (6)при оценке ученика традиционно учитывается лишь совпадение его ответа с правильным, степень уверенности ученика в правильности его ответа учитывается мало. (7)в жизни же надо не просто высказаться о возможных действиях — нужно решиться на их выполнение, на поступок. (8) если прогноз последствий однозначен, то выбор действий не представляет трудностей, а просто требует точного расчёта. (9)но в жизни прогноз будущего, включающего и результаты собственных действий, чаще всего носит вероятностный характер. (10)и вот, имея лишь вероятностный прогноз будущего, человек должен решиться на вполне определённое действие. (11) и чем неопределённее прогноз результата, тем труднее становится решиться на определённые действия, на определённый поступок. (12) каждый человек на всём протяжении своей жизни стоит перед необходимостью принимать решения, порой важные и нелёгкие, чреватые серьёзными последствиями. (13) мать решает, как разумнее распорядиться делами ребёнка в сложной ситуации, и от её решения зависит будущее ребёнка. (14)учитель решает вопрос о воспитании своих учеников, и от этого зависит, каким будет следующее поколение. (15)от решения, которое принимает врач, зависит здоровье, а порой и жизнь человека. (16)и каждый раз, принимая решение, человек берёт на себя ответственность за его последствия. (17) принимая решение, человек берёт на себя ответственность перед законом, перед людьми, перед совестью. (18)нередко возникает желание уклониться от принятия решения, снизить свою ответственность. (19)стремление уйти от принятия решения (и от ответственности! ) довольно широко распространено, хотя и не всегда осознаётся. (20)однако попытки переложить на кого–то принятие решения — это иллюзия, самообман. (21)ведь это не чьё–то, а моё решение поступить так, как кто–то мне посоветовал (или даже приказал). (22)3начит, я (или в том числе и я) несу ответственность за последствия своих действий. (23)это, впрочем, не значит, что не нужно следовать чужим советам. (24) надо только помнить, что ты сам принял решение, чьему совету следовать, и сам отвечаешь за это решение. (25)так как же быть в ситуации, когда необходимо принять ответственное решение? (26) нужно собрать друзей или коллег и принять решение коллективно? (27)но опыт показывает, что коллективно принятое решение (принятое по голосованию большинством) может оказаться хуже, чем решение любого участника этого голосования, если бы он был один и чувствовал на себе полную ответственность. (28)такая попытка принятия «коллективного решения» ведёт к коллективной безответственности: любой участник голосования может разрешить себе не чувствовать на своих плечах полный груз ответственности. (29) но возможен другой тип совещания, когда его участников — изложить свои соображения и аргументацию, а руководителя — принять решение. (зо)такой совет, безусловно, полезен. (31) именно таким был знаменитый военный совет в филях в 1812 году. (32)после боро–динской битвы пытаться остановить французов значило для армии понести новые большие потери. (зз)кутузов склоняется к решению без боя сдать противнику москву. (34) война же, полагал он, всё равно будет выиграна. (35) однако вряд ли кутузов считал, что при такой тактике победа обеспечена стопроцентно; ведь если бы это было так, то и наполеон осознал бы это и не полез в ловушку. (зб)принимая решение, кутузов брал на себя колоссальную ответственность перед , перед народом, перед богом. (37)и фельдмаршал собирает генералов на военный совет. (38)он выслушивает мнения и, взвесив их, принимает решение — знаменитое «приказываю отступать! ». (39)ответственность за это решение он целиком взял на себя. (40) и в науке, и в , и в политике наилучшие решения далеко не сразу получают всеобщее понимание и одобрение и легко могут быть отвергнуты большинством голосов. (41)иногда разумно большинством голосов не решение принимать, а выбирать того, кому можно доверить и поручить поиск и принятие наилучшего решения. (по и. м. фейгенбергу)

HeBce3HauKa HeBce3HauKa    3   13.07.2019 12:20    85

Ответы
Имом Имом  15.09.2020 14:22
Жизненные экзамены — это поступки, их не сдают, а совершают и в случае неудачи иногда серьёзно расплачиваются. В жизни надо не просто высказаться о возможных действиях — нужно решиться на их выполнение, на поступок.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
КрохаДи КрохаДи  22.01.2024 19:21
В данном тексте проблема заключается в том, что школьные экзамены и жизненные экзамены имеют существенные различия. В школе ученики сдают экзамены, и в случае неудачи они могут повторить их. Однако, жизненные экзамены представляют собой реальные поступки, и в случае неудачи человек может серьезно пострадать. Также подчеркивается тот факт, что в школе оцениваются ответы ученика, лишь сопоставляя их с правильными ответами, а уверенность ученика в своем ответе учитывается слабо. В жизни, однако, человек должен принимать решения и осуществлять действия, и он несет ответственность за последствия этих действий. Также текст указывает на важность принятия решений, поскольку они влияют на здоровье, будущее и жизнь людей. В тексте также отмечается, что составление коллективного решения может привести к коллективной безответственности, и иногда лучше доверить принятие решения одному компетентному человеку. В целом, проблема текста заключается в понимании различия между школьными экзаменами и жизненными экзаменами, а также в понимании важности принятия ответственных решений и несения ответственности за их последствия.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык