выручайте 20б.
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы:

(1) Человек, лишё(н/нн)ый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому (не)счастен. (2) Ему трудно уживат…ся в коллектив.. . (3) Он мнителен и всегда наст..роже. (4) Пр..стую, безобидн..ю шутку он мож..т воспринять как оскорбление. (5) Зато бесце(н/нн)о свойство человека, уме(ю/я)щего посм..ят..ся над самим собой. (6) Такой человек – пл..хая мишень для злых шутников.
(7) Попав в см..шное пол..жение, он (не)смутит..ся, (не)испыта..т желания «пров..литься сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеят..ся над ним. (8) Чувство юмора надо ц..нить, разв..вать и беречь. (9) Это жизн..стойкий витамин щий подчас человеку в самые трудн..е минуты его жизн.. . (С. Михалков)

2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Из предложений 1 - 3 выпишите 1 словосочетание с типом связи примыкание, определите вид словосочетания.
7. Из предложения 4 – 7 выпишите 4 словосочетания с типом подчинительной связи согласование, определите вид словосочетаний.
8. Из предложения 7 выпишите 2 словосочетания с типом подчинительной связи управление, определите вид словосочетаний.
9. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.
10. Выпишите из предложенных сочетаний слов те, которые не являются словосочетаниями: ему трудно, мнителен и настороже шутка, он может, чувство юмора, свойство человека, развивать и беречь, лишить удовольствия, самые трудные, «провалиться сквозь землю».

BlackStile BlackStile    1   26.04.2020 21:39    13

Другие вопросы по теме Русский язык