Вырастает ли человек в тропиках, в полярных широтах или в умеренном климате - все это так или иначе влияет на его мышления и поведение в
психофизическом и социально-психологическом аспектах. Преимущество
определенного климата в сочетании с этническими и национальными
особенностями формирует оригинальный, часто неповторимый характер
поведения людей, которые проживают в данной климатической зоне. Динамика
поведения людей отражает также доминирующий национальный темпераментный
тип, который реализует себя, в частности, в музыкально-танцевальной культуре.
Для флегматичных и меланхоличных северян более характерны медленные
ритмы и медлительность, неторопливость движений. Чем южнее широты, тем
более темпераментными становятся национальные танцы. Ритмы джаза, рок-н-
ролла, аргентинского танго, бразильской самбы есть отражение сангвинического и
холерического темпераментов южных народов. Северный климат больше
ориентирует людей на сохранение энергии, а южный - на ее трату.
Необходимость бережнее относиться к источникам энергии, естественным
ресурсам формирует у людей такие качества, как бережливость,
рассудительность, скрупулезность, педантичность. Необходимость выживать
в жестких условиях мотивировала в свое время у людей доминирующее развитие
логического мышления. Для рациональнейшего использования естественных
ресурсов: сырья, солнечной, водной и воздушной энергии - требовались
соответственные технологии и их дальнейшее усовершенствование. Более того,
трудность транспортного соединения или особенности ландшафта и часто
островное положение северных стран, заставляло людей разрабатывать
технологии с замкнутрім циклом. Поэтому страны северной Европы и,
соответственно, северные регионы ряда южных стран специализировались на
производстве высокотехнологической продукции. Страны, расположенные в зонах
с мягким, теплым климатом и богатой растительностью, шли по пути развития
аграрного сектора и животноводства. Потребность в технологиях, в свою очередь,
требует фундаментальных и прикладных научных разработок, преимущественно
естественных. Выполняя соответствующий социальный заказ, ученые северной и
западной Европы, а также Северной Америки развивали такие науки, как
математика, физика, химия, а также связанные с ними - астрономию, биологию,
механику.
2. Озаглавьте текст.
Влияние климата на формирование личности человека.
Объяснение: