ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ. за
1) Определите тип речи каждого текста.
2) Определите, из каких частей состоит каждый текст.
3) Выпишите ключевые слова (или образные выражения).
Текст1
Почему пчёлы набрасываются чуть ли не всей семьёй на человека, если он приближается к улью?
Оказывается, это происходит потому, что пчела, когда жалит, вместе с ядом выделяет вещество, которое своим запахом сигнализирует : опасность враг! Получив такой приказ на языке запахов, остальные пчёлы немедленно бросаются в атаку.
Текст 2
У папы хорошая, длинная и лёгкая удочка, а поплавок на ней светится, чтобы вечером можно было рыбу ловить. Почти сразу папка выловил двух толстеньких рыбок. Я налил в свое ведерко воды и пустил рыб туда. Они плавали и стукались лбами друг о друга. Я поиграл с ними и выпустил обратно в озеро.
Текст 3
Несмотря на потертую обивку старомодной мебели и старенькие вещи, бывшие в кабинете, все в этой небольшой комнате имело необыкновенно опрятный и даже приветливый вид, сияя тою умопомрачающею чистотой, какая только бывает на военных кораблях.
Пол сверкал, точно зеркало. Дверные ручки, оконные задвижки и медные кнопки гвоздиков блестели под лучами солнца. Занавески на окнах были ослепительной белизны.
Даже хорошенькая канарейка, и та казалась необыкновенно чистенькой и веселой, а клетка, которую адмирал собственноручно чистил два раза в день белая клетка, усыпанная песком, содержалась в безукоризненном порядке.
Кабинет напоминал каюту, и в нем даже пахло немного кораблем от острого смолистого запаха мата, лежавшего вместо коврика под ногами адмирала.