выполните задания к тексту
В прохладный июньский полдень, когда пролитая небесная синь утекала, поблескивая, я сидел на высоком берегу и любовался рекой, суетой ласточек-береговушек, цветущими рядом на лугу головками колокольчиков и лютиков, следил за далеким седым дождем с растрепанной бородой.
Вдруг совсем близко задышал светловолосый ветер. Дрожа от волнения, он принес и подарил мне чудный запах цветущего шиповника. Заросли этого кустарника виднелись из небольшой ложбинки, и ветру было трудно и далеко оттуда донести и сохранить чарующий розовый аромат, исходящий из ладоней благоухающего шиповника за радость ветерок!
Тут же и подумалось: любуясь деревом, цветком ли, мы никогда не вспоминаем и не думаем про их корни, и бываем похожи на эту вот довольную трясогузку, которая, выпятив грудку, только что деловито перебежала тропинку.
Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я .
1.Укажите номер предложения, в котором выражена главная мысль текста.
2.Дайте лексическое значение слову аромат (предложение № 4)
3 Из предложения № 5 выпишите слово, в котором букв больше, чем
звуков.
4.Определите образования прилагательного светловолосый
(предложение № 2)
5.Из предложения № 3 выпишите слова с безударными проверяемыми
гласными в корне слова.
6 Из предложения № 4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
7 Из предложения № 1 выпишите действительное причастие настоящего
времени.
8 Из предложения № 1 выпишите сочинительный и подчинительный
союзы.
9 Из предложения №6 выпишите все частицы.
10 Среди предложений № 2-4 укажите номер предложения с причастным
оборотом.
11.Среди предложений
№3-6
укажите номера предложений с
деепричастными оборотами.
12 Среди предложений № 1-5 укажите номера сложных предложений.