Выполните задания. 1.Определите стиль и тип текстов, аргументируйте свой ответ.
2.Найдите тему, объединяющую тексты. Сформулируйте ее и запишите в тетрадь.
3.Определите целевую аудиторию для каждого текста, запишите в тетрадь.
Текст 1
Казахстанский павильон «Нур Алем» находится прямо в центре комплекса ЭКСПО. Это сфера диаметром 80 метров, высотой 100 метров. Объект является самым большим сферическим зданием в мире. Посетители выставки могут познакомиться с историей, культурой, традициями, самыми красивыми местами, а также с достижениями Казахстана на одном из этажей здания.
Национальный павильон Казахстана также самый большой на выставке и один из самых посещаемых. Чтобы обойти все 8 этажей, нужно как минимум два часа. Экскурсия по самой большой сфере в мире начинается с самого верха. Первый уровень расположен в основании «Нур-Алема» на площади 5000 кв м и разделен на две зоны: знакомство с Казахстаном и «Созидательная энергия».
Спускаясь, гости попадают в загадочный, окутанный тайной космический мир. Глубокая черная бездна, полная звезд, галактик и спутников, также может приносить пользу человечеству. Современная наука, изучая альтернативные источники энергии, шагнула далеко вперед. Солнечные панели сегодня можно увидеть даже на стеклянных банках и верхней одежде.
После выставки «Нур Алем» центр должен превратиться в своеобразный инновационный хаб и в исследовательский и культурный центр.
Текст 2.
Мы отправляемся на экскурсию на ЭКСПО. На современном скоростном лифте сразу поднялись на 8 этаж, и здесь перед нами предстала Астана будущего.
Мультимедийный пол, из-за которого теряешься в пространстве, рассказывает о будущих объектах в Астане, таких, как ботанический сад. Отсюда открывается потрясающий вид на всю выставку. Изумленные лица детей отражали неподдельное удивление. Спустившись на этаж ниже, называемый энергией космоса, ребята сразу почувствовали себя словно на другой планете. 4 этаж – это энергия воды. Высочайшие водопады поражали своей масштабностью. Большой интерес вызвал этаж, посвященный энергии биомассы. Семена, различные виды древесины можно было рассматривать, просто прогуливаясь по стеклянному прозрачному полу. На втором этаже перед детьми предстала кинетическая энергия. И вот, оказавшись на первом этаже, ребята могли узнать все о нашей стране.
К сожалению, одного дня не хватило, чтобы в полной мере посетить все павильоны представленных стран, но в каждом представленном павильоне старались создать такую атмосферу, чтобы заглянувший гость хоть на мгновение ощутил себя в этой стране и прочувствовал культуру, традиции и национальный колорит.
Детей невозможно обмануть, их радость настоящая, а удивление неподдельно. Новая, современная Астана и уникальная выставка «ЭКСПО-2017» оставили в сердцах девчонок и мальчишек неизгладимый след. Мы возвращались домой хоть и уставшими, но с положительными впечатлениями, хорошим настроением и новыми знаниями.
Задание№2.
Прочитайте текст.
1.Исправьте орфографические ошибки. Объясните правописание.
2.Поставьте прилагательные в нужном роде, числе и падеже.
Текст
Морские глубины.
Вд...ли от побережья на большой глубине (не)растут водоросли, которым необходим солнеч(?)ный свет; здесь есть только фитопланктон, образованный микроскопическими водорослями, свободно плавающими в воде. По этой причине на большой глубине водятся в основном хищ(?)ники; другие рыбы довольствуются фито и зоопланктоном, состоящим из мел(?)чайших беспозвоночных.
На (открытый) (водный) просторах, где нет н...каких укрытий, лишь большие размеры внушить страх хищ(?)нику и предотвратить нап...дение. Поэтому только далеко от побережья и встречают(?)ся крупные морские обитатели: от китообразных, таких как касатки и киты, до (большой) рыб, таких как акула, тунец или рыба-меч.
(Не)большие рыбы прим...няют другие защиты: л...тучие рыбы высоко выпрыгивают из воды, а сардины и скумбрия находят в том, что собирают(?)ся в (многочисленный) стаи.
Землю омывают четыре океана: Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый и Тихий. Самый большой - Тихий океан, его площадь 180 миллионов квадратных километров. Средняя глубина океанов около 4 000 метров. Огромная прот...женность и глубина (не)позволяют разведать дно океанов; в самом деле, крайне трудно и дорого создавать машины выдержать (высочайший) давление, существующее в морских безднах.
ЭТО СОЧ
Повествование – это рассказ о событии, которое происходит в определенный промежуток времени. Отраженные в событии действия последовательны, логически связаны друг с другом. Повествование может идти как от третьего лица, так и от первого, и для него характерны такие элементы как завязка (начало события), развитие действия и развязка (итог описываемого события).
Так как повествование – текст событийный, то его речевая особенность – большое количество глаголов и цепочечное развитие действия. Текст отвечает на вопросы «что? где? когда?» – что случилось? где и с кем произошло? когда случилось?
Повествование бывает изобразительным (акцент – на сменяющиеся образы, которые «показывают» событие) и информативным (текст не только рассказывает о событии, но и объяснят его, включает интересные факты).
Описание – это словесное изображение предмета, явления, события. В описании перечисляются и раскрываются основные признаки выбранного предмета. Цель – представить читателю текста образ, который легко вообразить в красках. Важны единство времени и места проявления признаков.
рассуждение – ищет причинно-следственные связи между событиями и явлениями, выражает мнение автора, «потому что…»; это схема с блоками тезисов и доказательств и стрелочками – логичными вопросами.
И напоследок – напоминание: не путайте функциональные стили речи и типы речи. Ведь, например, газетная статья публицистического стиля речи может быть и повествовательной (репортаж с места событий), и описательной (заметка о пропавшем человеке; реклама новостройки), и рассуждением (аналитическая статья).
ответ:повествование
Объяснение: