Выполните задания 1-3 к тексту. Уже глубоко (за)(пол)ночь. В лесу и возле (не)шумной реки в деревн.. уставш..й и спавш..й теперь крепким сном и за окол..цей всюду ц..рила тишина. Покрытые ночной росой вовсе (не)высокие июньские травы отдыхали от дневной жары впит..вая в себя ж..вительную влагу так нужную р..стениям. Иногда откуда(то) со стороны леса разд..вались протяжные заунывные будто плач..щие голоса тревож..щие ст..р..жевых деревенских псов. Так кричат ночные птицы совы филины. А иногда чёрную гладь реки вдруг возмутит всплеск рыбы которая предчувствуя ра(н,нн)..ю летн..ю з..рю нач..нает ож..влят(?)ся.
1. Выпишите из текста примеры употребления средств художественной изобразительности: метафоры, эпитетов, метонимии, сравнения, олицетворения.
2. Выпишите слова с орфограммой «Чередующаяся безударная гласная в корне». Выделите корень, графически объясните выбор гласной.
3. Составьте схему сложноподчиненного предложения, определите вид придаточного