Выполните задание по анализу письменных работ учащихся начальных классов, в ходе которой вам необходимо: Ø Прочитать детские сочинения и указать тип речи.
Ø Отпределить, о несформированности каких текстовых умений свидетельствуют следующие детские сочинения. Сделать вывод о культуре речи учащихся – авторов сочинений.
Ø Найти встречающиеся речевые ошибки и недочеты.
Как я маме
Я своей маме. У меня есть младший брат. Мама заботится о нас. Иногда она играет с нами и читает книжки. Я люблю маму
Женский день
Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнце. 8 Марта я поздравляю маму с праздником. А мама поздравляет меня. Я люблю праздник 8 Марта.
Грачи прилетели
Первыми прилетели грачи. Снег еще лежал сугробами. Черные белоносые гости — ранние птицы. Была середина марта. Они важно ходили по дорогам и искали червячков. А еще они строили себе гнезда.
Памятный день
Утром мы проснулись и пошли делать зарядку. Потом мы завтракали. После завтрака мы с вожатым ходили в лес. Мы собирали грибы. Потом у нас был тихий час. После тихого часа мы пошли в кино. После кино мы поужинали и пошли спать.
Первые цветы
Вот и первые весенние цветы. Это мать-и-мачеха. Они похожи на упавшие с неба кусочки солнца. Сверкают они на зеленой травке. Они, словно монетки, упавшие на зеленый коврик. А еще они похожи на веселую семейку, которая пляшет в поле.
Золотая осень
Пришла в лес осень. Пожелтели березы, покраснели осины. Падают листья как парашютисты. Красиво! Из листьев идет золотой дождь. Меняют свою окраску не только деревья, но и животные.Я видела белку. Она уже не такая рыжая, как была летом. Все напоминает, что пришла осень.
Весной в лесу
Вчера мы ходили в лес. Небо было голубое. Ветерок был теплый, ласковый. Задорчиво чирикал воробей. Это было похоже на песню дудочки. Хорошо, что пришла весна! Она обрядила деревья в весенний наряд, сделала ярким солнышко. На небе редко-редко набежат облачка, похожие на барашков. У всех людей хорошее настроение. Все как бы празднуют праздник весны. Я люблю весну!
1. Прочитать детские сочинения и указать тип речи:
Первое сочинение: "Как я маме" - в данном сочинении используется повествовательный тип речи. Ученик описывает своих маму и брата, а также свои чувства к ним.
Второе сочинение: "Женский день" - также является повествовательным. Ученик описывает весеннюю атмосферу и как он поздравляет маму с праздником.
Третье сочинение: "Грачи прилетели" - текст также написан с использованием повествовательной речи. В нем автор описывает прилет грачей в марте, их поведение и поиск пищи.
Четвертое сочинение: "Памятный день" - тип речи также повествовательный. Ученик описывает свои действия и события дня, начиная от зарядки до сна, с посещением леса и походом в кино.
Пятое сочинение: "Первые цветы" - это описательное сочинение, где автор описывает весенние цветы.
Шестое сочинение: "Золотая осень" - повествовательный тип речи о том, как пришла осень и как меняется окружающая среда.
Седьмое сочинение: "Весной в лесу" - опять-таки повествовательный тип речи, автор описывает приход весны и ощущения, которые она вызывает.
2. Определить несформированные текстовые умения и сделать вывод о культуре речи:
В первом сочинении отсутствуют пробелы между предложениями и недостаточное использование знаков препинания. Во втором и третьем сочинении также отмечается недостаточное использование знаков препинания и некоторые орфографические ошибки. В четвертом сочинении ученик пропустил запятые и пунктуацию в нескольких местах. В пятом и шестом сочинении также присутствуют проблемы с использованием знаков препинания и орфографией. В седьмом сочинении также есть неразвитое использование знаков препинания и некоторые орфографические ошибки.
Исходя из этого, можно сделать вывод о несформированности следующих текстовых умений: использование знаков препинания, разделение текста на предложения, правильное написание слов и орфография.
Культура речи учащихся - авторов сочинений оставляет желать лучшего. Некоторые дети должны еще работать над улучшением орфографии, использованием знаков препинания и оформлением текста.
3. Найти речевые ошибки и недочеты:
В первом сочинении есть пропущена точка после "мама" и две точки после "брат". Во втором сочинении упущена прописная буква в слове "марта" и пропущены запятые перед "а". В третьем сочинении используется неправильный порядок слов в предложении "Они важно ходили по дорогам и искали червячков". В четвертом сочинении есть пропуск запятой после "Потом у нас был тихий час". В пятом сочинении есть ошибка в слове "мать-и-мачеха". В шестом сочинении есть пропущена запятая после "Падают листья как парашютисты". В седьмом сочинении есть упущена запятая после "Хорошо".
4. Подведение итогов:
Ученики начальных классов демонстрируют некоторую несформированность речевых навыков в своих письменных работах. Некоторые из них нуждаются в дальнейшей практике и обучении, чтобы улучшить свою культуру речи. Работа над использованием знаков препинания, разделением текста на предложения и правильным написанием слов является важной для развития текстовых умений учеников.
5. Постепенное решение:
1) Прочитать детские сочинения и определить тип речи в каждом сочинении: повествовательный, описательный.
2) Выделить несформированность текстовых умений, таких как использование знаков препинания, разделение текста на предложения, правильное написание слов и орфография.
3) Найти речевые ошибки и недочеты, такие как пропущенные знаки препинания, орфографические ошибки и неправильный порядок слов.
4) Сделать вывод о культуре речи учеников - авторов сочинений и отметить, что некоторые ученики нуждаются в дополнительной помощи и практике.
5) Предложить ученикам учебные материалы и упражнения для развития текстовых умений, особенно в области знаков препинания и орфографии.