Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять двоеточие.
1)Погода была ужасная (1) ветер выл(2) мокрый снег падал хлопьями. Страшная мысль мелькнула в уме моем(3) я вообразил её в руках разбойников. Дубровский приставил фитиль(4) выстрел был удачен(5) одному оторвало голову(6)двое были ранены.
ответ:
2)В самом деле(1) шинель Акакия Акакиевича имела какое-то странное устройство(2) воротник её уменьшался с каждым годом более и более( 3) ибо служил на подтачивание других частей. Приятно после долгой ходьбы и глубокого сна лежать неподвижно на сене(4)тело нежится и томится(5)лёгким жаром пышет лицо(6) сладкая лень смыкает глаза.
ответ:
3)Тёмный лес хорош в яркий солнечный день(1) тут и прохлада и чудеса световые. В Азовском море водится разная рыба(2)судак и лещ(3) скумбрия и хамса. Ваня узнавал старые места(4)лесные заброшенные дороги(5) уводившие в заросли осинника заросшие вереском(7)бессмертником и колосистой травой(8) и муравьиные тропы в рыжем зернистом песке.
ответ:
4)«К чему ты готовишься?(1) с мама. (2) Завтра ведь выходной» И все это(3) и река(4) и прутья верболоза (5)и этот мальчишка(6)напомнило мне далекие дни детства.
ответ:
5)Я посетил крупнейшие города России(1) а именно(2) Москву, Уфу, Астрахань, Новороссийск (3) и возвратился на Урал. Странное было ощущение(4) будто он стал прозрачным призраком(5) никто его не видит. А расколдоваться очень только имя назвать надо.
ответ:
6)Я слышал(1) тебя купец Сысолятин в сплавщики нанял(2) а вона что выяснилось(3) поджигатель ты и душегуб. Осташа подумал(4) говорить или нет?
ответ:
7)П. А. Плетнёв (1) поэт (2) литературный критик (3) издатель сочинений А. С. Пушкина. В одном из писем он писал (4) «Я имел счастие в течение двадцати лет пользоваться дружбою нашего знаменитого поэта... Я был для него всем (5) и родственником (6) и другом (7) и издателем (8) и кассиром». «Евгения Онегина» Пушкин (9) посвятил Плетнёву.
ответ:
8)И. И. Шишкин (1) известный русский художник. Всё (2) обыкновенное дерево (3) старый пень (4) полевые цветы (5) привлекало внимание художника. Во всём он умел находить красоту (6) в тумане над рекой и в лесной чаще. Смотришь на его картины и вдруг как будто снова находишься среди родной природы (7) у знакомой речки (8) в родном лесу (9) в поле.
ответ:
Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире.
1) И все это(1) и река(2) и прутья верболоза(3) и этот мальчишка (4) напомнило мне далекие дни детства. Я посетил крупнейшие города России(5) а именно(6) Москву, Уфу, Астрахань, Новороссийск (7)и возвратился на Урал.
ответ:
2)Романтика(1)это прогулки под луной(2) полные восхищения глаза. Со мною был чугунный чайник(3) единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу. Верность(4) вот оплот истинных человеческих отношений(5) доверие(6)вот твердыня крепкой семьи.
ответ:
3)Мечты, надежды, красота(1)все поглотит неумолимое течение времени. Ни ее слезы, ни полные мольбы глаза(2) ни печаль(3) ничто не могло заставить его вернуться обратно.
ответ:
4)Маринке за хорошую учебу (1) путевку на море(2) а Егорке (3) новый компьютер.
Рейс Новосибирск (4) Москва(5)отменён.
ответ:
5)Слиток весил десять(1)двенадцать граммов. Луна вычертила дорожку по морю (2) легким покрывалом легла ночь. Желание каждого человека (3) любить и быть любимым. Бедность(4) не порок.
ответ:
6)"Королева(1) уже не первая красавица королевства", (2)шептались между собой придворные. "Белоснежка нам друг!"(3)убеждали гномики Ворчуна(4)но тот упорно не желал смириться с присутствием женщины в доме. Одни американцы голосовали(5) за Буша(6)другие(7) за Гора, но в результате это не имело никакого значения.
ответ: