Выполните лингвистический анализ текста: A Укажите номер предложения, в котором есть сложное существительное
B Укажите номер/а предложения/й, осложнённого/ых обособленным обстоятельством
C Укажите номер/а предложения/й, осложнённого/ых обособленным определением

D Укажите номер/а предложения/й, осложнённого/ых однородными членами предложения
E Укажите номер предложения, в котором имеется вводная конструкция, указывающая на источник сообщения.
F Укажите номера предложений, в которых есть относительные прилагательные (х3)
G Укажите номера предложений, в которых есть качественные прилагательные (х3)
H Укажите номер предложения, в котором есть местоимения следующих разрядов: личное, относительное, притяжательное.

1. Абу Наср Мухаммед ибн Мухаммед ибн Тархан ибн Узлаг аль-Фараби ат-Турки родился в городе Фарабе на Сыр-Дарье при впадении в нее реки Арысь в 870 г.

2. Он происходит из семьи знатного тюркского военачальника.

3. Умер в 950 году.

4. Бассейн Сыр-Дарьи сыграл в истории своего региона такую же роль, как Нил для Египта, Тигр и Ефрат для Месопотамии.

5. Позже Фараб стал именоваться Отраром, развалины которого находятся на территории Отрарского района Южно-Казахстанской области.

6. В IX-X вв., по описанию современников, это был крупный центр, важнейший пограничный и узловой пункт караванных дорог мировой торговли того времени, в котором связывались кочевая степь и оседлое население.

7. Широко известен факт разрушения монголами города в 1218 г., вошедший в историю как «Отрарская катастрофа».

8. Здесь же в феврале 1405 г. умер Тимур.

9. Но на карте культурного развития Отрар отмечен как родина целой плеяды выдающихся ученых, поэтов, мыслителей.

10. В молодые годы Фараби покинул родной город и практически побывал во всех городах, связанных с исламом и арабским халифатом.

11. Многие годы жизни он провел в Багдаде, явившимся политическим и культурным центром арабского халифата.

12. Здесь он основательно пополняет свои знания, изучая труды деятелей «Бейт аль-хикма», переводчиков греческих авторов, входит в контакт с видными учеными и по истечении определенного времени занимает первенствующее место среди них благодаря нравственной высоте и силе мысли.

13. Именно здесь ему был присвоен титул «Муаллим ассана» – Второй учитель.

14. Звание «второго» подразумевало наличие «первого», под которым имелся в виду Аристотель.

15. И действительно, их многое сближает: широта и разносторонность научных интересов, стремление философски понять бытие и место человека в нем, близость к «общепринятому мнению», к практической житейской мудрости народа.

16. Фараби внес самостоятельный вклад в науку логики.

17. Необычность и смелость его философских воззрений входила в определенное противоречие с общественным мнением, не к полному восприятию греческой философии и науки.

18. А прямые нападки на некоторые предрассудки эпохи заставили многих людей подозревать его в ереси и отходе от религии.

19. Он был не просто ученым-гуманитарием, сблизившим различные культурные традиции, в нем жил гений реформатора науки, стремившегося систематизировать знания своего времени, что нашло отражение в его трактате «Слово о классификации наук».

20. Фараби мыслил как реформатор педагогики, стремящийся внести знания в народную толщу, соединить просвещение с развитием в людях человечности.

Красотка1000485 Красотка1000485    2   06.03.2021 15:37    5

Ответы
Vauuu Vauuu  05.04.2021 15:40

Відповідь:

A  2

B  12

C  7,10,11,17,19,20

D  6,9,10,12,15,17,18

E  6

F ) 2,6,7

G ) 2, 9,10

H . 19

Пояснення:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык