Выполните к тексту: 1. спишите текст, вставьте пропущенные буквы, обозначьте и объясните орфограммы; где это необходимо, подберите проверочные слова. 2. расставьте знаки препинания, объясните их постановку (обозначьте грамматические основы, однородные члены предложений, причастные и деепричастные обороты и т.п.) 3. выполните полный синтаксический разбор 5 предложения. помню застигнувшую нас в дороге гр…зу. я с…дел с матерью в деревя…ом сарае под с…л…ме(н/нн)ой крышей. в открытых, мутных от пр…л…вного дождя во¬ротах голубыми з…гзагами полыхала молния. тор…плив… кр…стилась мать крепко пр…жимая меня к груди. я пр(и/е)¬слуш…вался к шуму дождя к тяжким р…скатам грома к ра(з/с)д(и/е)равшему слух треску ударов к бе(с/з)покойн…му шур-шанию мышей в овся…ой с…ломе. поднявшись мы увид…ли в в…ротах (а/о)лмазную сетку дождя а скво(з/с)ь пр…зрач…ные капли уже сияло перел…ва¬ясь лучами радос…ное летн…е со…нце. отец запряг лоснивш…хся от дождя напуга…ых гр…¬зой лош…дей (не)терп…ливо и бе…покойно переступавших ногами. ещё веселей пок…залась обсаже…ая берёзками и (о/а)мытая дождём дорога. (много)цветная радуга в…села (над)лугом яркое со…нце бл…стело на спинах бодро бе¬жавших лош…дей. я сидел рядом с отцом гл…дел на бл…стевшую лужами изв…вающуюся (в)переди дорогу на ух…дившую темную, осв…щё…ую со…нцем и всё ещё грозную тучу на стол(б/п) белого дыма подн…мавш…гося (в)дал…ке над за(ж/жж)ё…ым гр…зою сараем. я слушал весёлые голоса птиц в открывш…мся мне умыт…м, чудес…ном солнеч…ном мире.