Выполнить задание: поставить знаки препинания, составить схему предложения и определить тип (пример схемы [ ] – [ ]. ( противоп.))
1. Я посмотрел на часы и понял_ поезд уже ушел.
2. Эти вещи можно оставить_ они нам не пригодятся.
3. Выпал снег_ в центре города начались автомобильные пробки.
4. Ивлев поглядел кругом_ погода поскучнела_ со всех сторон натянуло линючих туч (Бунин).
5. Чин следовал ему_ он службу вдруг оставил (Грибоедов).
6. Ласточки прилетели_ лето хорошее будет.
7. Вдруг Иван Иванович вскрикнул и обомлел_ ему показался мертвец (По Гоголю).
8. Очевидцы дают противоречивые показания_ сложно принять верное решение.
9. Я знаю_ в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь (Пушкин).
10. Решения вырабатывались не в течение длительного времени_ требовалось учесть интересы всех сторон.
11. Гром не грянет_ мужик не перекрестится (Пословица).
12. И мы шествуем в таком порядке_ впереди идет Николай с препаратами или с атласами, за ним я, а за мною, скромно поникнув головою, шагает ломовой конь…(Чехов).
13. Но оставим эти рассуждения_ они не идут сюда (Гоголь).
14. Класс наполнялся вдруг разноголосными жужжаниями_ авдиторы выслушивали своих учеников (По Гоголю).
15. Но в этом-то и цель образования_ изо всего сделать наслаждение (Толстой).
16. В теперешнее время полезнее всего отрицание _ мы отрицаем (Тургенев).
17. Надо его ввести_ он робок, еще новичок... (Гончаров).
18. Да пусть их переглотают друг друга живьем_ мне-то чего? (Достоевский).
19. Вы еще в опасности_ рана может открыться (Пушкин).
20. Он с детства отличался замечательною красотой; к тому же он был самоуверен, немного насмешлив и как-то забавно желчен_ он не мог не нравиться (Тургенев).
21. Через минуту опять визг и смех_ пришлось ехать под громадным нависшим камнем (Чехов).
22. Все тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика_ столько-то с ума сошло, столько-то ведер выпито, столько-то детей погибло от недоедания... (Чехов).
23. «Нечего делать! – сказал наконец Базаров. – Взялся за гуж – не говори, что не дюж! Приехали смотреть помещиков_ давай их смотреть!» (Тургенев).
24. Вы взгляните на эту жизнь_ наглостьпраздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье... (Чехов).
25. Несем мы его в приемный покой, кровь льет – страшное дело, а он все чтобы ногу его отыскали, и все беспокоится_ в сапоге на отрезанной ноге двадцать рублей, как бы не пропали (Чехов).
26. Попадать под суд из-за Лаевского, терять время_ не стоит игра свеч (Чехов).
27. Характерные черты ломового коня, отличающие его от таланта, таковы_ кругозор его тесен и резко ограничен специальностью; вне своей специальности он наивен, как ребенок (Чехов).
28. Ему не чужды и во науки_ он страшно сердится на себя за то, что забыл взять с Летающего острова семян от дерева, соком напоминающего русскую водку (Чехов).
29. Ведь было время, когда ни один мужчина не разговаривал с нею так, как Кирилин, и сама она порвала это время, как нитку, и погубила его безвозвратно_ кто же виноват в этом? (Чехов)
30. Вот уж год, как мы с ним находимся в натянутых отношениях_ он отвратительно отвечает мне на экзаменах, а я ставлю ему единицы (Чехов).
31. По-моему, если пьеса хороша, то, чтобы она произвела должное впечатление, нет надобности утруждать актеров_ можно ограничиться одним только чтением (Чехов).
32. Часто я забываю обыкновенные слова, и всегда мне приходится тратить много энергии, чтобы избегать в письме лишних фраз и ненужных вводных предложений_ то и другое ясно свидетельствует об упадке умственной деятельности (Чехов).
33. Но, представьте, взглянул мельком вперед_ в первом ряду сидят рядышком какой-то генерал с лентой и архиерей (Чехов).
34. Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи_ Мороз-воевода дозором обходит владенья свои (Некрасов).
35. Все эти новости похожи одна на другую и сводятся к такому типу_ один француз сделал открытие, другой – немец – уличил его, доказав, что это открытие было сделано еще в 1870 году каким-то американцем, а третий – тоже немец – перехитрил обоих, доказав им, что оба они о приняв под микроскопом шарики воздуха за темный пигмент (Чехов).
36. Не подходите, не подходите_ вы с холода! (Гончаров).
37. Я отворяю окно, и мне кажется, что я вижу сон_ под окном, прижавшись к стене, стоит женщина в черном платье, ярко освещенная луной, и глядит на меня большими глазами (Чехов).
38. Красота уходит_ красоте не успеваешь объяснить, как ее любишь, красоту нельзя удержать, и в этом – единственная печаль мира (Набоков

ps. знаки я уже поставил теперь нужно составить схему

SherlockAlya SherlockAlya    3   11.04.2020 18:11    1479

Ответы
Даня100000000 Даня100000000  09.01.2024 02:51
1. Я посмотрел на часы и понял – поезд уже ушел.
- Тип предложения: простое
- Схема: [Я посмотрел на часы и понял] противоп. [поезд уже ушел].

2. Эти вещи можно оставить – они нам не пригодятся.
- Тип предложения: простое
- Схема: [Эти вещи можно оставить] противоп. [они нам не пригодятся].

3. Выпал снег – в центре города начались автомобильные пробки.
- Тип предложения: простое
- Схема: [Выпал снег] противоп. [в центре города начались автомобильные пробки].

4. Ивлев поглядел кругом – погода поскучнела – со всех сторон натянуло линючих туч (Бунин).
- Тип предложения: сложноподчиненное
- Схема: [Ивлев поглядел кругом] противоп. [погода поскучнела], [погода поскучнела] противоп. [со всех сторон натянуло линючих туч].

5. Чин следовал ему – он службу вдруг оставил (Грибоедов).
- Тип предложения: простое
- Схема: [Чин следовал ему] противоп. [он службу вдруг оставил].

6. Ласточки прилетели – лето хорошее будет.
- Тип предложения: простое
- Схема: [Ласточки прилетели] противоп. [лето хорошее будет].

7. Вдруг Иван Иванович вскрикнул и обомлел – ему показался мертвец (По Гоголю).
- Тип предложения: сложноподчиненное
- Схема: [Вдруг Иван Иванович вскрикнул и обомлел] противоп. [ему показался мертвец].

8. Очевидцы дают противоречивые показания – сложно принять верное решение.
- Тип предложения: простое
- Схема: [Очевидцы дают противоречивые показания] противоп. [сложно принять верное решение].

9. Я знаю – в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь (Пушкин).
- Тип предложения: простое
- Схема: [Я знаю] противоп. [в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь].

10. Решения вырабатывались не в течение длительного времени – требовалось учесть интересы всех сторон.
- Тип предложения: простое
- Схема: [Решения вырабатывались не в течение длительного времени] противоп. [требовалось учесть интересы всех сторон].

11. Гром не грянет – мужик не перекрестится (Пословица).
- Тип предложения: простое
- Схема: [Гром не грянет] противоп. [мужик не перекрестится].

12. И мы шествуем в таком порядке – впереди идет Николай с препаратами или с атласами, за ним я, а за мною, скромно поникнув головою, шагает ломовой конь…(Чехов).
- Тип предложения: сложное
- Схема: [И мы шествуем в таком порядке] противоп. [впереди идет Николай с препаратами или с атласами], [впереди идет Николай с препаратами или с атласами] противоп. [за ним я], [за мною, скромно поникнув головою, шагает ломовой конь].

13. Но оставим эти рассуждения – они не идут сюда (Гоголь).
- Тип предложения: простое
- Схема: [Но оставим эти рассуждения] противоп. [они не идут сюда].

14. Класс наполнялся вдруг разноголосными жужжаниями – аудиторы выслушивали своих учеников (По Гоголю).
- Тип предложения: сложноподчиненное
- Схема: [Класс наполнялся вдруг разноголосными жужжаниями] противоп. [аудиторы выслушивали своих учеников].

15. Но в этом-то и цель образования – изо всего сделать наслаждение (Толстой).
- Тип предложения: простое
- Схема: [Но в этом-то и цель образования] противоп. [изо всего сделать наслаждение].

16. В теперешнее время полезнее всего отрицание – мы отрицаем (Тургенев).
- Тип предложения: простое
- Схема: [В теперешнее время полезнее всего отрицание] противоп. [мы отрицаем].

17. Надо его ввести – он робок, еще новичок... (Гончаров).
- Тип предложения: простое
- Схема: [Надо его ввести] противоп. [он
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык