Выполнить задание:
1. Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты (прич. об.)
1) Наступает з..лотая осень пр..носящая д..жди.2) Р..ка огибавшая берег уходила в горы.3) (Не) закрытая тучей заря осв..щала окна.4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) Замёр..шие за ночь цветы оживали.6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.
2. Прочитайте текст и выполните задания.
Из всех слов м..гучего и перв..родного русского языка, полн..гласного, кроткого и грозного, бр..сающего звуки взрывным вод..падом, журчащего (не)уловимым ручейком, исполне(н,нн)ого говоров дремучего леса, шуршащего ст..пными к..вылями, поющего ветром, что носит(?)ся и мечет(?)ся и уманивает сер..це далеко за степь, пресветло сияющего серебря(нн,н)ыми разливами полноводных рек, вт..кающих в синее море, — из всех (не)сосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой сокровищницы языка живого, сотворе(н,нн)ого и, однако же, без устали творящего, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое д..рогое и всеобъемлющее.
1. Найдите в тексте причастия.
2. Определите их разряд (действительные и страдательные) и время.