Выполнить стилистический анализ текста. 1) Я живу в маленьком доме у самого моря. 2) Чтобы увидеть море, нужно выйти за калитку и немного пройти по протоптанной в снегу тропинке. 3) Море не замёрзло. 4) Снег лежит до самой кромки воды. 5) Когда на море подымается волна, то слышен не шум воды, а хрустенье льда и шорох оседающего снега. 6) Балтика зимой пустынна и угрюма. 7) по горизонту весь день лежит слоями тяжёлая мгла. 8) В ней пропадают очертания низких берегов. 9) Только кое- где в этой мгле опускаются над морем белые косматые полосы – там идёт снег.
10) Вечером кромешная темнота окружает дом, сосны придвигаются к нему вплотную, и, когда выходишь из освещенного дома наружу, тебя охватывает ощущение полного одиночества с глазу на глаз с зимой, морем и ночью. 11) Море уходит на сотни миль в чёрно- свинцовые дали. 12) На нём не видно ни одного огонька. 13) И не слышно ни единого всплеска, словно в расплывчатой туманной бездне обрывается земля.
14) К западу, в сторону Вентспилса, за слоем мглы есть маленький рыбачий посёлок. 15) Обык-новенный рыбачий посёлок с сетями, сохнущими на ветру, с низкими домами и низким дымом из труб, с чёрными моторками, вытащенными на песок, и доверчивыми собаками с косматой шерстью. 16) В
посёлке сотни лет живут латышские рыбаки. 17) Поколения сменяют друг друга. 18) Светловолосые девушки с застенчивыми глазами и певучим говором становятся обветренными, кряжистыми старухами, закутанными в тяжёлые платки. 19) Румяные юноши в щегольских кепках превращаются в щетинистых стариков с невозмутимыми глазами.
20) Но так же, как и сотни лет назад, рыбаки уходят в море за салакой. 21) И так же, как и сотни лет назад, не все возвращаются обратно. 22) Особенно осенью, когда Балтика свирепеет от штормов и кипит холодной пеной, как чертов котел.
23) Но что бы ни случилось, сколько бы раз ни пришлось стаскивать шапки, когда люди узнают о гибели своих товарищей, всё равно надо и дальше делать сво1 дело – опасное и тяжёлое, завещанное дедами и отцами. 24) Уступать морю нельзя.
25) В море около посёлка лежит большой гранитный валун. 26) На нём еще давно рыбаки высекли надпись: « В память всех, кто погиб и погибнет в море». 27) Эту надпись видно издалека.
28) Когда я узнал об этой надписи, она мне показалась печальной, как все эпитафии. 29) Но латышский писатель, рассказавший мне о ней, не согласился с этим и сказал: 30) – Наоборот. 31) Это очень мужественная надпись. 32) Она говорит, что люди никогда не сдадутся и будут делать своё дело. 33) Я бы поставил эту надпись эпиграфом к любой книге о человеческом труде и упорстве. 34) Для меня эта надпись звучит примерно так: «В память тех, кто одолевал и будет одолевать это море».
35) Я согласился с ним и подумал, что этот эпиграф подходил бы и для книги о писательском труде.
36) Писатели не могут ни на минуту сдаться перед невзгодами и отступить перед преградами. 37) Что бы ни случилось, они должны непрерывно делать свой дело, завещанное им предшественниками и доверенное современниками. 38) Недаром Салтыков – Щедрин говорил, что если хоть на минуту замолкнет литература, то это будет равносильно смерти народа.
( 465 слов По К. Паустовскому)
Сегодня мы будем выполнять стилистический анализ текста Константина Паустовского.
Стилистический анализ помогает нам изучить особенности языка и стиля писателя, а также понять, как он использует различные языковые приемы для достижения своих целей.
Давайте начнем с анализа первого предложения: "Я живу в маленьком доме у самого моря".
Это предложение привлекает внимание читателя за счет образов, которые оно вызывает. Писатель использовал слово "маленький", чтобы описать размер своего дома и создать ощущение уюта и комфорта. Кроме того, фраза "у самого моря" указывает на близость дома к морскому побережью.
Во втором предложении: "Чтобы увидеть море, нужно выйти за калитку и немного пройти по протоптанной в снегу тропинке", писатель использует описательные слова и фразы, чтобы передать читателю обстановку. Он не только описывает путь к морю через калитку и тропинку в снегу, но и подчеркивает тот факт, что море находится неподалеку.
В третьем предложении: "Море не замёрзло", используется отрицание для обозначения события. Этим фраза указывает на то, что вода остается свободной от льда, что свойственно морю.
Четвертое предложение: "Снег лежит до самой кромки воды", помогает нам представить обстановку окружающей среды. Писатель использует эту фразу для описания того, как снег покрывает берег моря, создавая преображенную зимнюю картину.
В пятом предложении: "Когда на море подымается волна, то слышен не шум воды, а хрустенье льда и шорох оседающего снега", Паустовский использовал звукопись, чтобы передать атмосферу зимы и холода. Выразительные описания звуков, такие как "хрустенье льда" и "шорох оседающего снега", помогают нам представить звуки прибоя в холодной зимней обстановке.
В шестом предложении: "Балтика зимой пустынна и угрюма", писатель использует прилагательные "пустынный" и "угрюмый", чтобы описать состояние моря зимой. Это слова создают образ пустынной, мрачной и скорбной атмосферы.
Седьмое предложение: "по горизонту весь день лежит слоями тяжёлая мгла", описывает атмосферу в зимнем морском пейзаже. С помощью слов "слоями тяжелая мгла" писатель передает нам общее настроение и атмосферу дня.
Восьмое предложение: "В ней пропадают очертания низких берегов", описывает пейзаж около моря. С помощью слов "пропадают очертания" и "низкие береги", Паустовский показывает, что из-за тумана видимость хуже и берега становятся менее различимыми.
В девятом предложении: "Только кое- где в этой мгле опускаются над морем белые косматые полосы – там идёт снег", писатель использует описательные слова "белые косматые полосы" и "опускаются над морем", чтобы описать снегопад. Он использует конкретные детали, чтобы помочь нам представить снег, падающий в мрачном пейзаже моря.
В следующих предложениях автор продолжает описывать обстановку вокруг поселка рыбаков, где он находится.
Десятое предложение: "Вечером кромешная темнота окружает дом, сосны придвигаются к нему вплотную, и, когда выходишь из освещенного дома наружу, тебя охватывает ощущение полного одиночества с глазу на глаз с зимой, морем и ночью", помогает нам представить обстановку вокруг дома. Писатель создает ощущение полного одиночества и встречи с природой, когда ты выходишь из освещенного дома во мрак зимней ночи.
Он также описывает пейзаж моря в одиннадцатом предложении: "Море уходит на сотни миль в чёрно- свинцовые дали". На этот раз он использует слова "черно-свинцовые дали", чтобы описать далекую горизонталь, где море становится черным и темным.
В двенадцатом предложении: "На нём не видно ни одного огонька. И не слышно ни единого всплеска, словно в расплывчатой туманной бездне обрывается земля", автор использует сравнение, чтобы описать темноту и тишину моря. Его сравнение с расплывчатой туманной бездной настраивает нас на впечатление, что море беззвучное и неосвещенное.
Писатель также описывает рыбачий поселок в поселении в следующих предложениях.
В четырнадцатом предложении: "К западу, в сторону Вентспилса, за слоем мглы есть маленький рыбачий посёлок", Паустовский описывает местоположение поселка.
В пятнадцатом предложении: "Обыкн-овенный рыбачий посёлок с сетями, сохнущими на ветру, с низкими домами и низким дымом из труб, с чёрными моторками, вытащенными на песок, и доверчивыми собаками с косматой шерстью", писатель использует описательные слова и фразы, чтобы описать поселок. Он называет его "обыкновенным" и описывает различные элементы, такие как сети, дома, дым из труб и собаки, чтобы помочь нам представить себе поселок.
Писатель также описывает жителей поселка в последующих предложениях.
В шестнадцатом и седьмнадцатом предложении: "В посёлке сотни лет живут латышские рыбаки. Поколения сменяют друг друга", писатель описывает жизнь жителей поселка. Он указывает на то, что рыбаки живут в этом месте много лет и передают свой опыт и традиции следующим поколениям.
В восемнадцатом и девятнадцатом предложениях: "Светловолосые девушки с застенчивыми глазами и певучим говором становятся обветренными, кряжистыми старухами, закутанными в тяжёлые платки. Румяные юноши в щегольских кепках превращ