выполнит. После этого текста задания 2, 3, 4 и 5 Когда-то
языке существовало двойственное
нашем
предметах: глаза, руки, ноги, рога (животных), уши и т.п.
число. Оно применялось, когда речь заходила о парных
В древние времена по-русски говорилось: «десятью голо-
вами», но «Двема ногами» или «тур меня рогома бол», а не
«бодал рогами». То, что некоторые предметы встречают-
ственным и важным их свойством. Поэтому они и выделя-
ся только парами, по двое, казалось предкам нашим Тайн-
имели особое, двойственное число.
лись в особый разряд: существительные, их называющие,
Мало-помалу оно исчезло из нашего языка. Исчезло, но
не совсем...
Посмотрите, как мы с вами считаем: «один человек,
пять, шесть, двадцать, семь миллионов человек». Но по-
чему тогда «два, три, четыре человека»? Почему такая
разница? Потому что существительные, которые больше
четырёх, изменяются так, как и полагается во множествен-
ном числе. А вот те, которых больше одного, но менее, чем
пять, изменяются по правилам числа двойственного.
2. Выпишите сочетания имени числительного с существительным.
Выделите окончания, определите падеж имён числительных.
3. Что нового для себя вы узнали из этого текста? Найдите в тексте
ответ на поставленные вопросы. Подтвердите его своими примерами.
4. Найдите местоимения и укажите их разряд.
5. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова из-
меняются.