Выполнение задания: списать, расставить знаки препинания, определить вид придаточного.
Петя с Долоховым пр..ехали ч..сового который мрач?но ходил по мосту и выехали в
лощину где дожидались казаки. Петрова с удивлением спросила где же ее любимое
р..стение. Пров..жающие стали прощат?ся когда ра..дался с..гнал к отпр..влению поезда.
Мой дом вез?де где есть небесный свод где только слышны звуки песен.
- Найдите слово с чередующейся гласной в корне слова.
- Замените словосочетание «с удивлением спросила» , построенное на основе управления,
синонимичным словосочетанием со связью примыкания.
3 Придаточные причины указывают на причину того, о чем говорится в главном предложении.
Отвечают на вопросы почему? отчего? Средство связи: союзы потому что, оттого что,
благодаря тому что, вследствие того что, так как, поскольку и др.
4 Выполнение задания: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к
придаточному, определить его вид .
Яблони пропали оттого что мыши объели всю кору кругом. Всякий труд важен ибо
облагораживает человека.
5 Придаточные следствия содержат указание на следствие, результат, итог, вытекающие из
содержания главного предложения. Отвечают на вопрос что произошло вследствие
этого? Средство связи: союз так что.
6 Выполнение задания: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к
придаточному, определить его вид .
Снег всё становился белее ярче так что ломило глаза. Мы сидели на углу бастиона так
что в обе стороны могли видеть всё.
7 Придаточные условные служат для выражения условия, при котором возможно то, о чем
говорится в главном. Отвечают на вопрос при каком условии? Средство связи: союзы если,
если бы, при условии если, ежели, раз, коли (коль) и др
8 Выполнение задания: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к
придаточному, определить его вид .
Раз начался морозобой в лесу это значит уже градусов под сорок. Ехать по дороге было бы
совсем невозможно если бы не женщины-крестьянки быстро орудующие лопатами.
9 Уступительные придаточные сообщают об условиях, причинах, вопреки, наперекор
которым, несмотря на которые совершается то, о чем говорится в главном предложении.
Отвечают на вопросы: несмотря на что? вопреки чему? Средство связи: союзы хотя (хоть),
несмотря на то что, невзирая на то что, пусть, пускай, даром что, сочетание
местоименных слов как, сколько с частицей ни.
10 Выполнение задания: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к
придаточному, определить его видМы прекрасно провели время несмотря на то что лето выдалось дождливое. Андерсен всю
свою жизнь умел радоваться хотя детство его не давало для этого никаких оснований.
11 Придаточные цели раскрывают цель того, о чем говорится в главном. Отвечают на
вопросы для чего? с какой целью? Средство связи: союзы чтобы, для того чтобы, с тем
чтобы, дабы, частицы, выступающие в роли союзов только бы, лишь бы.
12 Выполнение задания: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид
Я жить хочу чтоб мыслить и страдать. Медведица напала на охотника не со зла а для
того чтобы защитить своих медвежат.
Петя с Долоховым пр..ехали ч..сового, который мрачно ходил по мосту, и выехали в лощину, где дожидались казаки. Петрова с удивлением спросила, где же ее любимое р..стение. Пров..жающие стали прощаться, когда ра..дался с..гнал к отпр..влению поезда. Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.
Обоснование и пошаговое решение:
1. Петя с Долоховым пр..ехали ч..сового, который мрачно ходил по мосту, и выехали в лощину, где дожидались казаки.
- Здесь перед придаточным стоит запятая, потому что оно является прилагательным прилагательным обстоятельственным места.
- Вид придаточного - придаточное определительное.
2. Петрова с удивлением спросила, где же ее любимое р..стение.
- Здесь перед придаточным стоит запятая, потому что оно является вопросительным придаточным.
- Вид придаточного - придаточное определительное.
3. Пров..жающие стали прощаться, когда ра..дался с..гнал к отпр..влению поезда.
- Здесь перед придаточным стоит запятая, потому что оно является временным придаточным.
- Вид придаточного - придаточное времени.
4. Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.
- Здесь перед придаточным не ставится запятая, потому что оно является придаточным прилагательным обстоятельственным места.
- Вид придаточного - придаточное определительное.
Задание №2:
- Найдите слово с чередующейся гласной в корне слова.
Для выполнения данного задания необходимо провести анализ всех слов в тексте и найти те, у которых в корне имеется чередующаяся гласная. Затем привести пример такого слова с объяснением.
Задание №3:
- Замените словосочетание «с удивлением спросила», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкания.
Чтобы выполнить данное задание, необходимо предоставить синонимичное словосочетание, основанное на связи примыкания и имеющее близкий смысл к словосочетанию «с удивлением спросила».
Задание №4:
- Выполнение задания: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид.
В данном задании нужно осуществить переписывание предложения с учетом правильного расстановки знаков препинания и поставить вопросы к придаточным. Также нужно определить, какой вид придаточного присутствует в предложении (причинный, следственный и т. д.).
Задание №5:
- Придаточные следствия содержат указание на следствие, результат, итог, вытекающие из содержания главного предложения. Отвечают на вопрос что произошло вследствие этого? Средство связи: союз так что.
Для выполнения данного задания нужно предложить пример предложения с придаточным следствия, объяснить, что оно описывает и каким средством связи оно соединено с главным предложением.
Задание №6:
- Выполнение задания: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид.
Аналогично предыдущему заданию, нужно переписать предложение с правильным расстановкой знаков препинания, поставить вопросы к придаточному и определить его вид.
Задание №7:
- Придаточные условные служат для выражения условия, при котором возможно то, о чем говорится в главном. Отвечают на вопрос при каком условии? Средство связи: союзы если, если бы, при условии если, ежели, раз, коли (коль) и т. д.
Для выполнения данного задания нужно предложить пример предложения с условным придаточным, объяснить, что оно описывает и каким средством связи оно соединено с главным предложением.
Задание №8:
- Выполнение задания: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид.
Аналогично предыдущим заданиям, нужно переписать предложение с правильным расстановкой знаков препинания, поставить вопросы к придаточному и определить его вид.
Задание №9:
- Уступительные придаточные сообщают об условиях, причинах, вопреки, наперекор которым, несмотря на которые совершается то, о чем говорится в главном предложении. Отвечают на вопросы: несмотря на что? вопреки чему? Средство связи: союзы хотя (хоть), несмотря на то что, невзирая на то что, пусть, пускай, даром что, сочетание местоименных слов как, сколько с частицей ни.
Для выполнения данного задания нужно предложить пример предложения с уступительным придаточным, объяснить, что оно описывает и каким средством связи оно соединено с главным предложением.
Задание №10:
- Выполнение задания: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид.
Аналогично предыдущим заданиям, нужно переписать предложение с правильным расстановкой знаков препинания, поставить вопросы к придаточному и определить его вид.
Задание №11:
- Придаточные цели раскрывают цель того, о чем говорится в главном. Отвечают на вопросы для чего? с какой целью? Средство связи: союзы чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, дабы, частицы, выступающие в роли союзов только бы, лишь бы.
Для выполнения данного задания нужно предложить пример предложения с придаточным целью, объяснить, что оно описывает и каким средством связи оно соединено с главным предложением.
Задание №12:
- Выполнение задания: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид.
Аналогично предыдущим заданиям, нужно переписать предложение с правильным расстановкой знаков препинания, поставить вопросы к придаточному и определить его вид.