Выпишите все наречия и укажите их разряд, озаглавьте текст В лесу стояла тишина. День будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды.
Мы долго бродили по лесам, обошли знакомые места. Стаи снегирей сидели, нахохлившись, на засыпанных снегом рябинах. Кое-где на полянах перелетали и как-то жалобно попискивали птицы. Небо над головой было необыкновенно светлое, а к горизонту оно густело
В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и, наконец, пошел густой снег. Он быстро таял в черной воде озера. Зима начала уверенно хозяйничать над землей.
1. Тише (степенное):
- Обоснование: наречие "тише" указывает на увеличение степени тишины в лесу.
- Пояснение: это наречие указывает на то, что в лесу стало тише, чем было раньше.
2. Долго (ограничительное):
- Обоснование: наречие "долго" указывает на продолжительность времени, которое провели в лесу.
- Пояснение: это наречие говорит о том, что они провели много времени, бродя по лесам и обошли знакомые места.
3. Густело (степенное):
- Обоснование: наречие "густело" указывает на увеличение степени густоты неба у горизонта.
- Пояснение: это наречие описывает, как меняется небо по мере приближения к горизонту – оно становится все гуще.
4. Уверенно (степенное):
- Обоснование: наречие "уверенно" указывает на увеличение степени уверенности зимы в своем "хозяйничании" над землей.
- Пояснение: это наречие указывает на то, что зима стала увереннее и активнее в своем влиянии на землю.
Текст можно озаглавить как "Зимний день в лесу".
Шаговое решение:
1. Прочитайте текст внимательно, обращая внимание на слова, которые могут быть наречиями.
2. Выделите все слова, которые вы считаете наречиями.
3. Определите разряд каждого наречия (степенное, отрицательное, вопросительное или ограничительное).
4. Обоснуйте каждое наречие, объясняя, почему вы полагаете, что оно относится к данному разряду.
5. Поясните значение каждого наречия, чтобы школьник понял, как оно влияет на значение текста.
6. Озаглавьте текст, учитывая его содержание и основную идею.
7. Предложите школьнику повторить то же самое – найти наречия и определить их разряд в других текстах.