Выпишите сложноподчинённые предложения с придаточными вре мени. Подчеркните грамматические основы. Обозначьте средства связи. Составьте схемы. 1)Пока старик растоплял печь, уже рассвело. (Д.МаминСибиряк) 2) Надо жить так, чтобы каж-
дый прожитый день казался новым. (С.Коненков)
3) Автомашины застряли в грязи, едва тронувшись
со своих мест. (С.Алексеев) 4) Моя родина там, где
моя библиотека. (Э.Роттердамский) 5) Когда ста-
рики вернулись в деревню, уже темнело. (Ф.Годжа) 6) С осени, когда пруды начинали покрываться плёнкой, мы с нетерпением следили за их замерзанием. (В.Короленко) 7) К человеческим подвигам относится то, что совершили Галилей, Ньютон, Эйнштейн в познании природы, про- странства, времени, материи и силы. (В.Гроссман) 8) По рассказам моей мамы, когда я появилась на свет, радости отца не было предела. (Э.Ра гимова) 9) Пришлось мне сидеть на месте до тех пор, пока рана на ноге не зажила. (В.Арсеньев) 10) Грозен Индийский океан даже и тогда, когда он не разражается бешенством урагана. (К.Станюкович)
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени:
1) (ПОКА старик__ растоплял== печь), [уже рассвело==].
( Пока __ == ) , [ == ].
4) [Моя родина__ там], (ГДЕ моя библиотека__).
[ __ ] , ( где __ ).
5) (КОГДА старики__ вернулись== в деревню), [уже темнело==].
( Когда __ == ) , [ == ].
8) [По рассказам моей мамы, (КОГДА я__ появилась== на свет), радости отца не== было== предела==].
[ , ( когда __ == ) , == ].
9) [Пришлось== мне сидеть== на месте до тех пор], (ПОКА рана__ на ноге не== зажила==).
[ == ] , ( пока __ == ).
10) [Грозен== Индийский__ океан__ даже и тогда], (КОГДА он__ не== разражается== бешенством урагана).
[ == __ ] , ( когда __ == ).