Выпишите сложноподчинённые предложения. определите, какие знаки выделения и разделения пропущены. произведите пунктуационный разбор двух сложноподчинённых предложений письменно и двух — устно. ни у одного народа нет к своему поэту такой любви, благоговейной и вместе с тем органической, как у нас, у , к пушкину. разумно гордится шекспиром, но душою не любит его. немцы высоко ценят гёте, но в народное сердце он не вошёл. французский народ мало любит своих поэтов. он хотя и отдаёт им должное но песен о нём не поёт. а мы, мы пушкина любим. знаете ли вы что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека? покоряясь этому закону, каждый должен любить музыку. если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «чижика» он всё-таки будет говорить что любит музыку потому что каждый знает, что музыку надо любить. и ещё каждый знает что надо любить море. за всю мою жизнь я ни разу не встретила человека который сказал бы что не любит море. и эти два закона всемирны.

Lyudakostina1 Lyudakostina1    1   11.03.2019 19:33    104

Ответы
svetlana1980ang svetlana1980ang  09.01.2024 17:15
Давайте рассмотрим данные предложения, выпишем их и произведем их пунктуационный разбор.

1) Ни у одного народа нет к своему поэту такой любви, благоговейной и вместе с тем органической, как у нас, у , к Пушкину.
В данном предложении мы видим частицу "ни", вводящую отрицание, и союз "как", ведущий к сравнительным оборотам. Также здесь пропущена запятая после "нас".

2) Разумно гордится Шекспиром, но душою не любит его.
Здесь мы видим союз "но", вводящий противопоставление. В данном предложении пропущенно две запятые – после "Шекспиром" и "но".

3) Немцы высоко ценят Гёте, но в народное сердце он не вошёл.
В этом предложении мы также видим союз "но" и пропущенную запятую после "Гёте".

4) Французский народ мало любит своих поэтов. Он хотя и отдаёт им должное, но песен о нём не поёт.
Здесь мы видим союз "но", пропущенную запятую после "должное" и точку вместо многоточия после "поет".

5) А мы, мы Пушкина любим.
В данном предложении используется повторение местоимения "мы".

6) Знаете ли вы, что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека?
Здесь вопросительное слово "ли" стоит после глагола "знаете", а не в начале предложения. Также пропущена запятая после "вы".

7) Покоряясь этому закону, каждый должен любить музыку.
В этом предложении пропущена запятая после "закону".

8) Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «чижика», он всё-таки будет говорить, что любит музыку, потому что каждый знает, что музыку надо любить.
Здесь мы видим сложное условное предложение, в котором пропущены запятые после "говорить" и "любить музыку".

9) И ещё каждый знает, что надо любить море.
В данном предложении пропущена запятая после "еще".

10) За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека, который сказал бы, что не любит море.
Здесь мы видим отрицательное предложение, вводимое союзом "что" и пропущенными запятыми после "человека" и "сказал бы".

11) И эти два закона всемирны.
В конце данного предложения пропущена точка.

Итак, давайте произведем пунктуационный разбор этих предложений письменно:

1) Ни у одного народа нет к своему поэту такой любви, благоговейной и вместе с тем органической, как у нас, у , к Пушкину.
- Запятая пропущена после "нас".

2) Разумно гордится Шекспиром, но душою не любит его.
- Запятые пропущены после "Шекспиром" и "но".

3) Немцы высоко ценят Гёте, но в народное сердце он не вошёл.
- Запятая пропущена после "Гёте".

4) Французский народ мало любит своих поэтов. Он хотя и отдаёт им должное, но песен о нём не поёт.
- Запятые пропущены после "должное" и "поет".

5) А мы, мы Пушкина любим.
- Повторение местоимения "мы".

6) Знаете ли вы, что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека?
- Запятая пропущена после "вы".

7) Покоряясь этому закону, каждый должен любить музыку.
- Запятая пропущена после "закону".

8) Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «чижика», он всё-таки будет говорить, что любит музыку, потому что каждый знает, что музыку надо любить.
- Запятые пропущены после "говорить" и "любить музыку".

9) И ещё каждый знает, что надо любить море.
- Запятая пропущена после "еще".

10) За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека, который сказал бы, что не любит море.
- Запятые пропущены после "человека" и "сказал бы".

11) И эти два закона всемирны.
- Хорошо

Для устного пунктуационного разбора предложений, нам необходимо внимательно прочитать каждое предложение, обращая внимание на пунктуацию и знаки выделения. Для лучшего понимания, можно произнести каждое предложение по-отдельности, обозначая пропущенные запятые или другие знаки препинания.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык