Выпишите слово, написание которого регулируется правилом о чередующихся гласных в корне слова. Приведите свои 2—3 примера, иллюстрирующие это правило.
Выпишите приложения с теми словами, к которым они относятся.
Подчеркните грамматические основы односоставных предложений, определите их вид.
1) Царское Село... 2) Всё здесь овеяно гением Пушкина. 3) В его неувядаемой поэзии отражены и зелёные дубравы Царскосельских парков, и озёрные берега с Чесменской колонной на водной глади, и обелиск русской славы, и девушка с разбитым кувшином, и огромные чертоги Камероновой галереи...
4) В Лицей приняты были тридцать мальчиков. 5) Наступило 19 октября 1811 года — исторический день открытия Царскосельского лицея. 6) По приглашению директора Александр I с семьёй вошёл в зал, где один из профессоров представлял царю юных лицеистов.
«Александр Пушкин!» — гулко прозвучало в наступившей тишине, и на середину зала вышел живой, курчавый, быстроглазый мальчик.
Мог ли его тёзка, император Александр I, думать, что этот двенадцатилетний ребёнок через несколько лет будет разить его своими эпиграммами и вольнолюбивыми стихами, призывая к свержению самодержавия!..
«Бывают странные сближенья...» 10) Эта одна из любимых пушкинских мыслей имела в жизни поэта буквальные воплощения. 11) Дух благородной дружбы и верности, жажды знаний и вольности, творческого интереса и соревнования царил в Лицее.12) Братство лицеистов было союзом не от ума, а от сердца, и потому в нём не различались земные ранги и чины. 13) Приближённые к трону и попавшие в опалу оставались братьями.14) Иван Пущин стал первым настоящим другом Александра, поражая его своей добротой, рыцарским обликом. 15) В Пушкине уживались противоречивые черты характера, чтобы полюбить его, нужно было взглянуть на него с расположением, снисходительно относиться к его недостаткам. 16) Пущину нравился смелый, эмоциональный, с необузданной фантазией Пушкин, они подружились на всю жизнь.(По А. И. Гессен. «Жизнь поэта»)