Выпишите примеры 1-2-х изобразительных средств языка, назовите их. Огромное, пышущее жаром солнце скрылось, наконец, за горизонтом. На Землю опустилась тёплая летняя ночь, и на небе одна за другой стали зажигаться звёзды. Они были самые разные: большие и маленькие, яркие и не очень яркие, но все одинаково прекрасные.
Вслед за звёздами появился месяц. Под руку он вёл свою невесту. Ею была небольшая, но очень красивая и яркая золотистая звёздочка по имени Ия. На ней было бледно-золотое платьице. Лоб венчала диадема из звёздной пыли.
– Милая Ия, – сказал ей месяц, – настало утро. Мы больше не можем здесь оставаться. Нам пора!
– Ах, среброокий мой, дай мне ещё совсем немного времени, самую капельку! Я просто не могу отвести глаз от этой красоты! Боже мой, как же я прекрасна! Как прекрасна! Боже мой, как же я прекрасна! Как прекрасна! – отвечала Ия, не отрывая глаз от своего отражения.
– Но скоро станет совсем светло, – не унимался месяц.
Но Ия больше (не) внимала уговорам. Она так и (не) покинула своего места на небосклон… и продолжает оставаться на нём уже много сотен лет.
За это время Ия стала путеводной звездой для первых путешественников, мореплавателей и просто для путников, сбившихся с дороги. С её они научились определять стороны света. Для этого только и нужно было, что отыскать её на ночном небе среди мириад других звёзд и провести от неё прямую в сторону горизонта. Эта прямая всегда безошибочно указывала на север точнее любого компаса. В противоположной стороне находился юг, справа – восток, а слева – запад. Древние люди стали называть Ию «Северной», позднее «Полярной» звездой, а всё потому, что видна она только жителям северного полушария Земли. Под этим названием знаем её и мы.