Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1.
1) Увидев корабль дельфины окружают его со всех сторон и словно приветствуя матросов начинают высоко выпрыгивать из воды.
2) Вернувшись из своего первого плавания Колумб сообщил об открытии им кратчайшего пути в Индию.
3) Налетевший ветер принёс за собой дождь.
4) Чучело заботливо расправило кафтан стряхнуло с себя соломинки и шаркнув ножкой по земле представилось девочке записи мы определились с планом действий.
2) Образ кошки гуляющей сама по себе встречается в сказках и легендах.
3) Леса реки поля всё что дорого сердцу русского человека есть в картинах Левитана.
4) Оплатите штраф по выписанной квитанции.3.
1) Заполонившая весь сад трава росла густо не давая возможности вы-расти культурным растениям.
2) Почему-то в это время суток ему всегда хотелось стоя на мансарде и смотря вдаль размышлять о вечном.
3) Цветущий сад был красив.
4) Оленька увидев красивый букет в его руках сразу успокоилась.
4.
1) Цепляясь саблями за поводья гремя шпорами и торопясь слезали гусары сами не зная что они будут делать
2) Макар сидел слегка покачиваясь и продолжал свою песню.
3) Казаки расползались ища прикрытия и выбирая место поудобнее.
4) Упорно занимающиеся быстрее достигают целей.
5.
1) Напившись чаю и полюбовавшись со своего крылечка на горы на утро и на Марьянку он надевал оборванный зипун и отправлялся часу в шестом утра в лес.2) Он немного измученный но готовый продолжать движение отправился на привал чтобы утром вновь пуститься в путь.
3) Сидите молча.
4) Вспомнив теорему мальчик быстро решил задачу.
6.
1) Мощенная камнем дорога вела в город.
2) Пассажиры согнувшись под тяжестью преогромных мешков бегали от головы поезда к хвосту и от хвоста к голове.
3) Глупо смеясь и ласково мыча протягивал он Татьяне пряничного пе-тушка.
4) Не давши слова крепись а давши держись.
7.
1) Круглые глаза птицы не мигая смотрели на вечернее солнце.
2) Скоро забрезжило заросшее камышом озеро окружённое глухим лесом.
3) Послышался гудок и замедляя ход к станции подошёл поезд.
4) Она собирала листы разложенные в строгом порядке на рабочем столе и рассказывала о великолепно проведённых каникулах.
8.
1) Обиженные вороны сидели вокруг каркали не смея подступить к суровому царю и только изредка урывали сзади небольшие кусочки.
2) Чуть свет я вставал и наскоро напившись чаю пускался в путь.
3) Не зная брода не суйся в воду.
4) Только что приготовленный плов манил всех призывными запахами.
9.
1) Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня лениво проплыла мимо.
2) Тишина изредка прерывалась звуками долетавшими издалека.
3) Скользнув к третьему этажу Маргарита заглянула в крайнее окно завешенное легонькой темной шторкой.
4) Часовой не успев вскрикнуть упал в бушевавший под опорами моста водоворот.
10.
1) Песчаные косы перемытые речной водой и перевеянные ветром поросли цветами.
2) Между древесными стволами обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями кое-где проглядывают клочья голубого неба.
3) Из-под снега едва выглядывали крыши домов занесённых во время вчерашней метели.
4) Вода сквозь камень дала жизнь маленькому родничку.
Набежавший туман, скрыл от нас японское судно. ( Мы здесь обособляем причастный оборот - набежавший туман - так как он стоит в начале предложения, запятую ставим только одну.)
В нижнем течении реки мы нашли старую запруду, преградившую животным дорогу к водопою. (Мы здесь обособляем причастный оборот - преградившую животным дорогу к водопою - так как он стоит в конце предложения, запятую ставим только одну.)
В остальных предложениях причастный оборот стоит в середине предложения, поэтому запятая ставится с двух сторон.
Объяснение:
1) Увидев корабль, дельфины окружают его со всех сторон и, словно приветствуя матросов, начинают высоко выпрыгивать из воды.
Запятая ставится перед союзом "и", чтобы отделить придаточное предложение с причастным оборотом от основного предложения.
2) Вернувшись из своего первого плавания, Колумб сообщил об открытии им кратчайшего пути в Индию.
Запятая ставится перед союзом "и", чтобы отделить придаточное предложение с причастным оборотом от основного предложения.
3) Цветущий сад был красив.
В данном предложении запятая не нужна, так как в нём нет обращения или вводных слов или фраз.
4) Цепляясь саблями за поводья, гремя шпорами и торопясь, слезали гусары, сами не зная, что они будут делать.
Запятые ставятся перед и после оборотных причастий "цепляясь", "гремя", "торопясь" и перед и после вводных слов "сами не зная", чтобы отделить их от основного предложения.
5) Напившись чаю и полюбовавшись со своего крылечка на горы, на утро и на Марьянку он надевал оборванный зипун и отправлялся часу в шестом утра в лес.
Запятая ставится после вводных слов "на утро и на Марьянку", чтобы отделить их от основного предложения.
6) Мощенная камнем дорога вела в город.
В данном предложении запятая не нужна, так как в нём нет обращения или вводных слов или фраз.
7) Послышался гудок и, замедляя ход к станции, подошёл поезд.
Запятая ставится после вводных слов "замедляя ход к станции", чтобы отделить их от основного предложения.
8) Обиженные вороны сидели вокруг, каркали, не смея подступить к суровому царю и только изредка урывали сзади небольшие кусочки.
Запятые ставятся после вводных слов "каркали" и "не смея подступить к суровому царю", чтобы отделить их от основного предложения.
9) Яркая рыбка, прятавшаяся в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня, лениво проплыла мимо.
Запятая ставится после вводных слов "прятавшаяся в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня", чтобы отделить их от основного предложения.
10) Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами.
Запятые ставятся после оборотных причастий "перемытые", "перевеянные" и перед и после вводных слов "поросли цветами", чтобы отделить их от основного предложения.