Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания.Составьте схему предложения. 1) Где только не используются газы
2) Мы не знаем что газы используются в разных областях народного хозяйства
3) В этой книге можно прочитать о газе и его свойствах
4) Валентина Петровна сказала о газе и его свойствах материал можно найти в энциклопедии
1) Запишем предложение с прямой речью из задания и расставим в нем необходимые знаки препинания:
"Где только не используются газы?" - вопросительное предложение с прямой речью. Здесь необходимо поставить вопросительный знак в конце предложения.
2) Составим схему данного предложения:
Предложение: Где только не используются газы?
Схема: Вопросительное предложение с прямой речью.
3) Перейдем ко второму предложению:
"Мы не знаем, что газы используются в разных областях народного хозяйства." - утвердительное предложение с прямой речью. Здесь необходимо поставить запятую после слова "знаем", так как оно стоит перед вводным словом "что".
Схема данного предложения:
Предложение: Мы не знаем, что газы используются в разных областях народного хозяйства.
Схема: Утвердительное предложение с прямой речью.
4) Перейдем к следующему предложению:
"В этой книге можно прочитать о газе и его свойствах." - утвердительное предложение с прямой речью. Здесь необходимо поставить точку в конце предложения.
Схема данного предложения:
Предложение: В этой книге можно прочитать о газе и его свойствах.
Схема: Утвердительное предложение с прямой речью.
5) Перейдем к последнему предложению:
"Валентина Петровна сказала о газе и его свойствах, материал можно найти в энциклопедии." - утвердительное предложение с прямой речью. Здесь необходимо поставить запятую после слова "сказала", так как оно стоит перед вводным словом "о". Также необходимо поставить точку в конце предложения.
Схема данного предложения:
Предложение: Валентина Петровна сказала о газе и его свойствах, материал можно найти в энциклопедии.
Схема: Утвердительное предложение с прямой речью.
Таким образом, мы решали задачу по разбору предложений с прямой речью из задания. Мы выписали предложения, расставили необходимые знаки препинания и составили схему каждого предложения для лучшего понимания.