Выпишите последовательно глаголы: 1) переходные вместе с прямым дополнением; 2) непереходные с косвенным дополнением или без него. отметьте и объясните случаи употребления родительского падежа при переходных глаголах. расставьте недостающие знаки препинания.
1) увидел ли черныш бежавшего навстречу охотника или окончательно обессилел, только вдруг он лёг и замер. 2) он стоит рядом с самым мудрым человеком в россии, видит его пышные, с золотистой рыжинкой кудри и бакенбарды, встречается с его голубыми смеющимися глазами. 3) чужое небо незнакомая красота чужой природы чужой закат и чужое море все это расслабляло его усталую душу. 4) тогда считать мы стали раны, товарищей считать. 5) и смолой и земляникой пахнет тёмный бор. 6) теперь в ветвях берёзы поют и соловьи, в лугах поют стрекозы, в полях поют ручьи. 7) замер в листьях каждый звук. шумя тростник над озером трепещет.