выпишите местоимения из этого текста и определите разряд. (1) С каждым днем крепнет весна, — не идет уже, а будто л..ется потоками со..нца, зелени, цветов. (2) В это время поб..жали руч..и, зацвели фиалки, первоцвет, ландыши, в зар..слях кустов в..пыхнули пурпуровые цветы медуницы. (3) Появились стрекозы, в м..довом цветен..е ивы зажужжали пч..лы. (4) А над болотом затолклись комары, и их так много. (5) В..черними и утренними зорями на опушках нашего чернолес..я тянули вальдшнепы, в сочной тр..ве скр..пели дергачи.
Відповідь:
Изменённый ответ. Я узнал, что каждый - это тоже местоимение.
Местоимения три: каждым ( 1 ), их ( 4 ) и нашего ( 5 )
каждым - это определительное местоимение
их - это личное местоимение
нашего - притяжательные
Пояснення:
Определительные местоимения указывают на обобщённый признак предмета. Это слова по типу: сам, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой.
Личные местоимения указывают на предмет, но не называют его. Такие слова как : я, мы, ты , вы и т.д.
Притяжательные местоимения указывают на принадлежность чего-то кому-то: мой, твой, их его, её.
Если что, местоимение "их" в этом тексте указывает как раз на факт существования комаров, их много. Оно не указывает на принадлежность им чему-то в этом контексте, поэтому местоимение личное.
(1) С каждым днем крепнет весна, — не идет уже, а будто льется потоками солнца, зелени, цветов.
- Самостоятельные местоимения: каждый (неопределенное местоимение), весна (личное местоимение в именительном падеже), солнце (личное местоимение в именительном падеже), зелень (личное местоимение в именительном падеже), цветы (личное местоимение в именительном падеже).
(2) В это время побежали ручьи, зацвели фиалки, первоцвет, ландыши, в зарослях кустов вспыхнули пурпуровые цветы медуницы.
- Самостоятельные местоимения: это (указательное местоимение), ручьи (личное местоимение в именительном падеже), фиалки, первоцвет, ландыши, заросли (личные местоимения в именительном падеже), кустов (личное местоимение в родительном падеже), пурпуровые (притяжательное местоимение), цветы (личное местоимение в именительном падеже), медуницы (притяжательное местоимение).
(3) Появились стрекозы, в медовом цветении ивы зажужжали пчелы.
- Самостоятельные местоимения: стрекозы, ива, цветение (личные местоимения в именительном падеже), медовом (притяжательное местоимение), пчелы (личное местоимение в именительном падеже).
(4) А над болотом затолклись комары, и их так много.
- Самостоятельные местоимения: болотом (личное местоимение в предложно-падежном падеже), комары (личное местоимение в именительном падеже), их (личное местоимение в родительном падеже).
(5) В чарными и утренними зорями на опушках нашего чернолесья тянули вальдшнепы, в сочной траве скрипели дергачи.
- Самостоятельные местоимения: чарными (личное местоимение в предложно-падежном падеже), зорями (личное местоимение в предложно-падежном падеже), опушках (личное местоимение в предложно-падежном падеже), нашего (притяжательное местоимение), чернолесья (личное местоимение в родительном падеже), вальдшнепы, траве (личные местоимения в именительном падеже), дергачи (личное местоимение в именительном падеже).
Таким образом, в тексте используются следующие местоимения:
- Указательные местоимения: это.
- Неопределенные местоимения: каждый.
- Личные местоимения: весна, солнце, зелень, цветы, ручьи, заросли, ива, комары, зорями, опушках, чернолесья, траве, дергачи.
- Притяжательные местоимения: пурпуровые, медовом, их.
- Предложно-падежные местоимения: болотом, чарными, зорями, опушках.
Теперь школьнику будет понятно, какие именно местоимения присутствуют в тексте и их разряд.