Выпишите из текста все фразеологизмы и объясните их значение.

«Домашнее задание»
— Надо сделать домашнее задание, — сказала мама.
—Придётся грызть гранит науки, — подумал Мишка.
Домашнее задание делать не хотелось. Мишка рвал и метал.
— А, может, прикинуться больным? — рассуждал мальчик.
Видя, что Мишке до уроков, мама расстроилась.
Бунт на корабле? – поинтересовалась она.
Мишка слушал её вполуха.
— Заруби себе на носу, — сказала мама, — пока не сделаешь уроки, да так, чтоб комар носа не подточил, никуда не поедешь. Не откладывай дела в долгий ящик, сделай, — уже более миролюбиво повторила мама.
— Так, что же задали по русскому языку? – спросил сам себя Мишка. — А-а, составить рассказ с фразеологизмами. Попробуем, попробуем, я на фразеологизмах собаку съел, — ехидничал Мишка.
И он начал писать заголовок: «Рассказ с фразеологизмами». Далее последовал текст: «Как надо делать уроки? Внимательно, быстро. Чего тянуть кота за хвост? Когда нужно сделать уроки (причём мама тебе об этом напомнила), то не надо ей перечить, вешать лапшу на уши, плести с три короба, надо сесть и сделать!»
Рассказ получился интересным.
— Я кого хочешь заткну за пояс своими текстами, — улыбался Мишка.​

smartass2 smartass2    1   28.12.2020 15:00    15

Ответы
sasulencijaozq7jr sasulencijaozq7jr  15.01.2024 07:55
Фразеологизмы в данном тексте:
1. Грызть гранит науки - стараться усердно учиться или разбираться в сложной материи.
Обоснование: Фразеологизм "грызть гранит науки" образован от глагола "грызть", которое обычно ассоциируется со сильными и упорными усилиями, и от слова "гранит", которое символизирует сложную и непроницаемую поверхность. Таким образом, фразеологизм описывает ситуацию, когда человек старается учиться трудным знаниям или разбираться в сложной научной теме.

2. Рвать и метать - широко и быстро размахивать чем-либо, беспорядочно совершать различные действия.
Обоснование: Фразеологизм "рвать и метать" состоит из глаголов "рвать" (разрывать, разбирать на части) и "метать" (бросать). В данном контексте фразеологизм описывает активную и беспорядочную деятельность Мишки в попытке избежать выполнения домашнего задания.

3. Прикинуться больным - притвориться больным, чтобы избежать каких-либо обязанностей.
Обоснование: Фразеологизм "прикинуться больным" описывает ситуацию, когда человек притворяется больным, чтобы избежать выполнения каких-либо задач или обязанностей.

4. Зарубить себе на носу - дать себе обещание или поставить перед собой цель и сделать все возможное, чтобы ее достичь.
Обоснование: Фразеологизм "зарубить себе на носу" означает намерение или обязательство, взятые на себя с целью достижения определенной цели или выполнения задания. "На носу" означает буквально "на самом видном месте" или "прямо перед глазами", что олицетворяет важность и приоритетность цели.

5. Нос в долгий ящик откладывать - медлить, не браться за выполнение задачи или обязанности.
Обоснование: Фразеологизм "нос в долгий ящик откладывать" описывает ситуацию, когда человек медлит или не берется за выполнение задачи. Подразумевается, что ящик – это место для временного хранения, и откладывание носа в ящик символизирует откладывание выполнения задачи на более поздний срок.

6. Сделать уроки - выполнить учебные задания, подготовиться к урокам.
Обоснование: Фразеологизм "сделать уроки" означает выполнение учебных заданий, подготовку к урокам или определенную работу. В данном контексте фразеологизм используется для описания задания по русскому языку, которое Мишка должен выполнить.

7. Съесть собаку на фразеологизмах - быть очень хорошо знакомым с фразеологизмами, владеть ими наизусть или применять их в речи очень часто.
Обоснование: Фразеологизм "съесть собаку на фразеологизмах" описывает ситуацию, когда у человека особые знания или навыки в использовании фразеологических выражений. Использование выражения "съесть собаку" подразумевает полное усвоение или освоение некоей сферы знания, в данном случае – фразеологизмов.

Пояснения и шаги решения:
1. Перечитываем текст и выделяем фразы, содержащие значения фразеологизмов.
2. Выписываем фразы с содержащимися фразеологизмами:
- "Придётся грызть гранит науки" - Мишка думает, что ему придется усердно учиться или разбираться в сложной теме.
- "Мишка рвал и метал" - Мишка активно и беспорядочно действует в попытке избежать выполнения задания.
- "А, может, прикинуться больным?" - Мишка думает о возможности притвориться больным, чтобы не делать домашнее задание.
- "Заруби себе на носу" - мама советует Мишке поставить перед собой цель и не откладывать выполнение задачи.
- "Нос в долгий ящик отложить" - означает не браться за выполнение задачи.
- "Пока не сделаешь уроки, да так, чтоб комар носа не подточил, никуда не поедешь" - Мама принимает меры, чтобы убедить Мишку выполнить задание и не откладывать его.
- "Я на фразеологизмах собаку съел" - Мишка говорит, что очень хорошо знаком с фразеологизмами и может использовать их в речи.
3. Поясняем значения фразеологизмов ученику, приводя примеры и объясняя их контекстуальное использование.
4. Даем задание школьнику написать рассказ, используя указанные фразеологизмы с соответствующими значениями и объяснениями.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык