Выпишите из текста словосочетания по схеме «глагол+существительное», «существительное + существительное». Обозначьте главное и зависимое слово.Укажите число и падеж существительных. Составьте с 2 словосочетаниями распространенное предложение . Текст:
Мы с Мишкой решили собирать деньги, чтобы купить телефон. Две недели подряд мы не ели мороженого, не ходили в кино – все деньги копили. Наконец насобирали сколько был нужно и купили телефон. Целый вечер мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали разные фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шепотом разговаривали – все было слышно. Уроки я закончил поздно и думаю: «Позвоню еще раз Мишке, перед тем как лечь спать».
Позвонил, а он не отвечает. «Что же это?- думаю. –Неужели телефон испортился?»
Позвонил еще раз – опять нет ответа! Думаю: «Надо пойти узнать, в чем дело».
Прибегаю к нему... Батюшки! Он телефон положил на стол и ломает. Батарею из аппарата вытащил, звонок разобрал и уже трубку развинчивает.
- Стой! – говорю. – Ты зачем телефон ломаешь?
- Да я не ломаю. Я только хочу посмотреть, как он устроен. Разберу, а потом соберу обратно.
- Так разве ты соберешь? Это понимать надо.
- Ну я и понимаю. Чего тут еще не понимать!
Он развинтил трубку, вынул из нее какие-то железки и стал отковыривать круглую пластинку, которая внутри была. Пластинка вывалилась, и из трубки посыпался черный порошок. Мишка испугался и стал собирать порошок обратно в трубку.
- Ну, вот видишь,- говорю,- что ты наделал!
- -Ничего , - говорит, - я сейчас соберу все, как было.
- И стал собирать. Возился, возился Винтики маленькие, завинчиваать трудно. Наконец собрал трубку, только железка у него одна осталась и два винтика лишних.
- А это откуда – железка? – спрашиваю.
- Ах я разиня! – говорит Мишка. –Забыл! Ее надо было там внутри привинтить. Придется снова разбирать трубку.