Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения. Дело в том, что Шмакова и Попов не пошли в месте со всеми в кино, а остались в классе. Они притаились за шкафом с приборами, а когда все убежали, вышли из укрытия. (Железников В.) 2. Из предложений выпишите слово, в котором приставка имеет значение приставки ПЕРЕ-. Старик поспешил к берегу. Уже издалека еще раз долетел до него слабый призыв о . Старик бежал, спотыкаясь о камни. Падал. Путь по берету преградила скала, выдавшаяся далеко в реку. Он остановился. (Куликов А.) 3. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением не до конца совершённого действия, которое выражает эта приставка: Кронштадт вообще удивительный город. Его красота и величие приоткрываются не сразу. Он суров и для человека, не приобщившегося к его тайнам, будничен. Зато для переживших вместе с ним "его минуты роковые" он остается памятным навеки. (Крон А.) 4. Из текста выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением совершения действия в собственных интересах. Так разные птицы, каждая по-своему, но все одинаково радостно приветствовали весну. Но, радуясь приходу весны, птицы не забывали и о другом, о самом главном: что настала пора вить гнёзда, нести в них яйца и выводить птенцов. Разлетелись птицы по рощам, садам и лесам, каждая присмотрела себе для гнезда подходящее место. (Скребицкий Г.) 5. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением не до конца совершённого действия, которое выражает эта приставка. Озадаченные ребята молча переглянулись, потихоньку соскользнули вниз и, осторожно пригибаясь, выскочили на тропку. Здесь-то и встретили они возвращавшегося от Гитаевича Сергея, который и приказал им передать записку начальнику лагеря. (Гайдар А.) 6. Из текста выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением пространственной близости, смежности. В следующее воскресенье мы с Орловым взвалили на плечи бамбук и притащили его на вокзал. Писатель-путешественник ожидал нас у пригородных касс. Размеры бамбука удивили путешественника, но еще больше удивил его Орлов. Как видно, писатель ожидал только меня с бамбуком, и Орлов не входил в его расчеты. (Коваль Ю.) 7. Из текста выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением высшей степени качества. Здесь же, у калитки, на утренней прогулке, семиклассники дожидались проезда ежедневного дилижанса, в котором, вдоль, слева и справа, сидели премиленькие девочки разных возрастов и в разных костюмах. Это - местные лефортовские ученицы ездили в город, в гимназию госпожи Перепёлкиной, отчего и их самих коротко и ласково называли "перепёлками". (Куприн А.) 8. Из текста выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением приближения. Костя недолго думая спустился со "школьной горы" напрямик к Чернушке, перешёл её вброд. Витя торопливо шагал от моста, крича Варе, чтобы она его подождала. Костя, выломав палку, принялся для виду рыться в обрывистом песчаном береге и, когда Витя приблизился, приглушённо позвал его… (Мусатов А.) 9. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением присоединения. Тут только Петя заметил два столика, размещённые у противоположных стен. Они были сделаны из чертёжных досок. Каждая доска была одним концом привинчена к стене, а другим концом опиралась на единственную ножку. (Сотник Ю.) 10. Из текста выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением сопутствующего действия. Чужой продрогший человек бродил бесцельно на заднем дворе районной гостиницы - мимо заснеженных пустых ящиков, сложенных в углу, мимо гряды сколотого льда у заднего крыльца. Лом, прислонённый к перилам, привлекал его внимание, но, притопывая от холода, человек отворачивался вскоре. (Галактионова В.)