Выпишите из предложений однородные члены . Объясните , почему вы считаете их однородными . Какими членами предложения они являются и какими частями речи выражены ? Как связаны между собой однородные члены предложения ? Дайте их схемы .
1)Сонный зимний ветер надо мной поёт,усыпляет песней,воли не даёт,путь заносит снегом,по полю бежит,вместе с колокольчиком жалобно дрожит...
2)Надо человеку и знать,и любить,и беречь свою землю.
3)Я готов был обнять и вместить в свою короткую жизнь все, доступное человеку.Мне хотелось говорить,и читать,и стучать молотом где-нибудь в большом завод,и стоять на вахте,и пахать.
4)Увы,ни камни ни ожерелья,ни сарафан,ни перлов ряд,ни песни лести и веселья её души не веселят.
5)На возвратном пути она пуще хохотала и шалила.Она сломала длинную ветку,положить её к себе на плечо,как ружьё повязала себе голову шарфом.Она вернулась через час,остановилась в дверях и подозвала меня рукою.Она осталось печальной и озабоченной до самого вечера
- "сонный зимний ветер" - существительные в именительном падеже, которые обозначают названия для ветра;
- "путь заносит снегом" - существительное и глагол в третьем лице единственного числа, которые указывают на действие, производимое ветром.
Схема предложения:
подлежащее - сонный зимний ветер
сказуемое - поет, усыпляет, не даёт
распространённое дополнение - путь
дополнение - снегом
обстоятельство - надо мной
2) Во втором предложении однородные члены предложения это "знать", "любить" и "беречь". Они являются однородными по смыслу, так как все они указывают на разные действия, которые нужно осуществлять человеку.
- "знать", "любить", "беречь" - глаголы, которые обозначают различные действия;
Схема предложения:
подлежащее - человеку
сказуемое - надо
дополнение - знать, любить, беречь
обстоятельство - свою землю
3) В третьем предложении однородные члены предложения это "говорить", "читать", "стучать молотом", "стоять на вахте", "пахать". Они являются однородными по смыслу, так как все они указывают на различные желания и действия, которые человек хотел осуществить.
- "говорить", "читать", "стучать молотом", "стоять на вахте", "пахать" - глаголы, которые обозначают разные действия;
Схема предложения:
подлежащее - я
сказуемое - готов был
распространенное дополнение - все
дополнение - вместить
обстоятельство - в свою короткую жизнь
4) В четвёртом предложении однородный член предложения это "ни камни ни ожерелья, ни сарафан, ни перлов ряд, ни песни лести и веселья". Он является однородным по синтаксическому значению, так как все перечисленные слова являются предметами, которые не доставляют радости героине.
- "ни камни ни ожерелья, ни сарафан, ни перлов ряд, ни песни лести и веселья" - существительные, выраженные в именительном падеже;
Схема предложения:
подлежащее - ничто
сказуемое - не веселят
дополнение - камни, ожерелья, сарафан, перлов ряд, песни лести и веселья
5) В пятом предложении однородные члены предложения это "хохотала" и "шалила". Они являются однородными по смыслу, так как оба указывают на разные действия, которые выполняет она на возвратном пути.
- "хохотала" и "шалила" - глаголы, обозначающие разные действия;
Схема предложения:
подлежащее - она
наречие - пуще
сказуемое - хохотала, шалила
сказуемое "шалила" - сломала ветку
обстоятельство - на возвратном пути
дополнение - себе
обстоятельсто - как ружьё
дополнение - себе
обстоятельство - через час
обстоятельство - в дверях
обстоятельство - рукою
подлежащее - она
сказуемое - осталось
обстоятельство - печальной и озабоченной
обстоятельство времени - до самого вечера