Конечно, давайте разберем ваш вопрос и постараемся написать 10 сложноподчиненных предложений, взятых из поэмы "Василий Тёркин".
1. Потому что не цепляется суконная, отломанная насадка, простая на тебя молчаливая улыбка.
Обоснование: Данное предложение содержит условие вводной подчинительной конструкции "потому что", что делает его сложноподчиненным.
2. Но ни одной книжки не купит сам Василий – все взрослые не заметки соблюдают поблажки.
Обоснование: Здесь мы видим, что предложение состоит из главного предложения и придаточного изъяснительного предложения с союзом "не заметки" (вводит дополнительную информацию).
3. Как тут уже пишут друзья, что Царь, что слон иначе не строили корабля.
Обоснование: В данном предложении мы также наблюдаем придаточное изъяснительное предложение с вводным союзом "что" и относительным местоимением "как".
4. Он пытался писать поэму, что живут толстожопые, потерпел он… нет, ничего особого, все старое о повидле.
Обоснование: В данном предложении имеется сложное подчинение, так как основное предложение "он потерпел" и придаточное изъяснительное начинается со слова "что".
5. Он оказался в бурьяне, где злые козленки под толкошие золотого самодержца мухают других людей.
Обоснование: Здесь мы видим причину, выраженную в главном предложении, и результат, выраженный в придаточном изъяснительном.
6. Любил книжки, но не нашел, когда ребенок из быка превратился в живого медведя.
Обоснование: В данном предложении видим союз "когда", который вводит придаточное изъяснительное предложение, сопровождающееся глаголом "превратился".
7. Чтобы понять какое пространство стает минимальным, нужно решить простую проблемку главного учителя.
Обоснование: Здесь мы видим сложное подчинение, так как вводное слово "чтобы" вводит цель или причину, а главное предложение "нужно решить проблемку" содержит придаточное изъяснительное предложение главного учителя.
8. Если был больно сжат односюжетный рассказ, значит укореняется в паустовском рассказе бубылькина.
Обоснование: Здесь мы видим вводное слово "если", вводящее условное предложение, а также зависимое придаточное предложение начинается со слова "значит".
9. Глядишь, глаза у тебя серо-зеленые, иди, радуйся, ребеночек, слепилось все в детском смоге трагов телевидения.
Обоснование: В данном предложении наблюдаем вводное слово "глядишь", вводящее предложение со словом "иди".
10. Ребенку понравилась была "Сказка о царе Салтане", ибо была у нас партия с уксусом.
Обоснование: В этом предложении у нас есть придаточное изъяснительное предложение со вводным словом "ибо", а также зависимое придаточное предложение начинается со слова "была".
Эти предложения взяты из поэмы "Василий Тёркин" и демонстрируют использование сложноподчиненных конструкций.
1. Потому что не цепляется суконная, отломанная насадка, простая на тебя молчаливая улыбка.
Обоснование: Данное предложение содержит условие вводной подчинительной конструкции "потому что", что делает его сложноподчиненным.
2. Но ни одной книжки не купит сам Василий – все взрослые не заметки соблюдают поблажки.
Обоснование: Здесь мы видим, что предложение состоит из главного предложения и придаточного изъяснительного предложения с союзом "не заметки" (вводит дополнительную информацию).
3. Как тут уже пишут друзья, что Царь, что слон иначе не строили корабля.
Обоснование: В данном предложении мы также наблюдаем придаточное изъяснительное предложение с вводным союзом "что" и относительным местоимением "как".
4. Он пытался писать поэму, что живут толстожопые, потерпел он… нет, ничего особого, все старое о повидле.
Обоснование: В данном предложении имеется сложное подчинение, так как основное предложение "он потерпел" и придаточное изъяснительное начинается со слова "что".
5. Он оказался в бурьяне, где злые козленки под толкошие золотого самодержца мухают других людей.
Обоснование: Здесь мы видим причину, выраженную в главном предложении, и результат, выраженный в придаточном изъяснительном.
6. Любил книжки, но не нашел, когда ребенок из быка превратился в живого медведя.
Обоснование: В данном предложении видим союз "когда", который вводит придаточное изъяснительное предложение, сопровождающееся глаголом "превратился".
7. Чтобы понять какое пространство стает минимальным, нужно решить простую проблемку главного учителя.
Обоснование: Здесь мы видим сложное подчинение, так как вводное слово "чтобы" вводит цель или причину, а главное предложение "нужно решить проблемку" содержит придаточное изъяснительное предложение главного учителя.
8. Если был больно сжат односюжетный рассказ, значит укореняется в паустовском рассказе бубылькина.
Обоснование: Здесь мы видим вводное слово "если", вводящее условное предложение, а также зависимое придаточное предложение начинается со слова "значит".
9. Глядишь, глаза у тебя серо-зеленые, иди, радуйся, ребеночек, слепилось все в детском смоге трагов телевидения.
Обоснование: В данном предложении наблюдаем вводное слово "глядишь", вводящее предложение со словом "иди".
10. Ребенку понравилась была "Сказка о царе Салтане", ибо была у нас партия с уксусом.
Обоснование: В этом предложении у нас есть придаточное изъяснительное предложение со вводным словом "ибо", а также зависимое придаточное предложение начинается со слова "была".
Эти предложения взяты из поэмы "Василий Тёркин" и демонстрируют использование сложноподчиненных конструкций.