. Выпишите из него прилагательные в сочетании с существительными, к которым они относятся, укажите разряд каждого прилагательного, синтаксическую функцию. Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным. взором. Все его лицо было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза, они, казалось, хотели что-то высказать…

2. Образуйте от данных прилагательных краткую форму и запишите её во всех формах рода и числа. Поставьте ударение.

Свежий, безмолвный, дружеский, острый, горячий, умный, тяжелый, бурый, бедный, высокий, весенний, скользкий.

3. Образуйте от данных прилагательных возможные формы степеней сравнения. Обозначьте суффиксы, с которых образуются простые формы степеней сравнения.

Быстрый, большой, злой, ясный, сладкий, справедливый, хороший, горячий, дорогой, высокий, гибкий, чудесный, тесный.

4. Определите разряд выделенных прилагательных, их форму (полная или краткая) и падеж.

Охотники проведали, что волчий выводок жил где-то за речкой. И только он свой волчий нос приставил к щелке, как дунет на него из этой щелки! И только одни дедушкины валенки вечны. Дедушкиным валенкам никогда не будет конца. Он достал из кармана синий платок.

5. Определите форму степени сравнения выделенных прилагательных, укажите её образования.

Искусство слова родилось в глубокой древности. Искусство ставит своей целью преувеличивать хорошее, чтобы оно стало еще лучше. Классики учат, что чем проще образное наполнение слова, тем более крепко его влияние на человека. Одна из наиболее мудрых народных загадок: «Не мёд, а ко всему льнет». Литераторы из стихийного потока бытового языка произвели строжайший отбор наиболее точных слов.

kopilovaolga kopilovaolga    1   30.10.2020 16:35    99

Другие вопросы по теме Русский язык