Выпишите бессоюзные сложные предложения в следующем по- рядке: сначала предложения, в которых двоеточие выражает причину, затем пояснение и дополнение. Расставьте недостающие знаки препинания,
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Составьте схемы первого,
третьего предложений.
1. Учись, мой сын науки сокр...щают нам опыты (быстр...) текущей
жизни. (Н. А. Некрасов)
2. У Л. Н. Толстого есть пр...красная мысль
знание см...ряет в...ликого, удивля...т обыкнове...ого и раздува...т
маленького человека.
3. Я знал т...лант великих душ есть узнавать
великое в других людях. (Н. М. Карамзин)
4. Мысль есть главная
сп...собность человека выражать ее одна из главных его потреб-
ностей. (Буаст)
5. Т...ланты исти...ы за крит...ку (не) злятся их
повр...дить она (не) может красоты. (И.А. Крылов)
6. Речь
сила она убежда...т, обраща...т, принужда...т. (Р. Эмерсон)