Выпиши цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
А) Я стал на углу площадки, (1) крепко упершись левой ногою в камень и наклонясь немного
вперёд, (2) чтобы в случае лёгкой раны не опрокинуться назад.
Б) Многие думают, (1) что интеллигентный человек – это тот, (2) который много читал, (3) получил
хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), (4) много путешествовал, (5) знает
несколько языков.
В) Я думаю, (1) что музыку человек, (2) может быть (3), услышал раньше, (4) чем научился говорить.
Г) Всё население сказки вертится вокруг того, (1) что придумано сочинителем, (2) - забавляет, (3)
учит, (4) заставляет смеяться, (5) тревожиться, (6) радоваться.
1 - между словами "площадки" и "крепко"
2 - между словами "вперед" и "чтобы"
Обоснование:
1 - между словами "площадки" и "крепко", так как это два разных действия ("стал на углу площадки" и "упершись левой ногою в камень").
2 - между словами "вперед" и "чтобы", так как это две части сложноподчинённого предложения, выражающие цель действия ("наклоняясь немного вперёд" и "чтобы не опрокинуться назад").
Б) В данном предложении цифры, обозначающие запятые, будут следующие:
1 - между словами "думают" и "что"
2 - между словами "тот" и "который"
3 - между словами "читал" и "получил"
4 - между словами "образование" и "много"
5 - между словами "путешествовал" и "знает"
Обоснование:
1 - между словами "думают" и "что", так как это часть сложного предложения, в котором одна мысль выражена второстепенной относительной придаточной предложением.
2 - между словами "тот" и "который", так как это часть сложноподчинённого предложения, в котором одна мысль выражена придаточным предложением союзным словом "который".
3 - между словами "читал" и "получил", так как это две разные части перечисления ("получил хорошее образование" и "много путешествовал").
4 - между словами "образование" и "много", так как это две разные части перечисления ("получил хорошее образование" и "много путешествовал").
5 - между словами "путешествовал" и "знает", так как это две разные части перечисления ("много путешествовал" и "знает несколько языков").
В) В данном предложении цифры, обозначающие запятые, будут следующие:
1 - между словами "думаю" и "что"
2 - между словами "человек" и "может быть"
3 - между словами "раньше" и "чем"
Обоснование:
1 - между словами "думаю" и "что", так как это часть сложного предложения, в котором одна мысль выражена второстепенной относительной придаточной предложением.
2 - между словами "человек" и "может быть", так как это часть сложноподчинённого предложения, в котором одна мысль выражена придаточным предложением союзным словом "может быть".
3 - между словами "раньше" и "чем", так как это две части сложноподчинённого предложения, выражающие временную последовательность ("услышал раньше" и "чем научился говорить").
Г) В данном предложении цифры, обозначающие запятые, будут следующие:
1 - между словами "того" и "что"
2 - между словами "забавляет" и "учит"
3 - между словами "смеяться" и "тревожиться"
4 - между словами "тревожиться" и "радоваться"
Обоснование:
1 - между словами "того" и "что", так как это часть сложного предложения, в котором одна мысль выражена второстепенным относительным придаточным предложением.
2 - между словами "забавляет" и "учит", так как это две разные части перечисления ("забавляет" и "учит").
3 - между словами "смеяться"и "тревожиться", так как это две разные части перечисления ("смеяться" и "тревожиться").
4 - между словами "тревожиться" и "радоваться", так как это две разные части перечисления ("тревожиться" и "радоваться").