Выписать все грамматические основы из текста и подписать типы сказуемых! текст 1 (про драгоценные книги) 1) какой бы интересной ни была и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. 2) такие утраты невосполнимы. 3) это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. 4) в детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. 5) и острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. 6) впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. 7) это будущей духовной жизни, золотой фонд. 8) в детстве посеяны семена. 9) не все прорастут, не все расцветут. 10) но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. 11) последующая жизнь сложна и многообразна. 12) она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь, формирующих этот характер. 13) но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.
2) Утраты невосполнимы
3) Взрослые могут прочесть
4) Счёт ведётся
5) Впечатления могут менять
6) Впечатления - впечатления
7) Это фундамент, это фонд
8) Посеяны семена
9) Не все прорастут, не все расцветут
10) Биография - прорастание
11) Жизнь сложна, жизнь многообразна
12) Она состоит
13) Черта, качество, поступок были посеяны, имели зародыш, имели семечко, найти связь, проследить связь