Выписать слово, выделить орфограмму карандашом, дать объяснение (как делаем в работе над ошибками после диктанта). Пунктограммы объясняем графически (т.е. строим схемы).
3. Выполняем грамматическое задание.
4. Фотографируем работу и отправляем мне на проверку!
Желаю удачи!
Славный мастер.
Иван Кулибин – талантливый русский изобретатель. Широко известны такие его изобретения, как первый в России телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями. Гениальны проекты деревянных мостов, разработанные Кулибиным.
Русских часовщиков в России тогда почти не было. Часами занимались немцы, и они всячески рас мнение, что русский не сможет постигнуть сложность часового механизма.
Любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась навсегда. Что бы он ни делал, что бы ни изобретал, мысли его неизменно возвращались к часам. Он начал делать необыкновенные, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться.
Поражают часы, сделанные мастером в виде яйца, в которых каждый час раскрывались золочёные двери, а под музыку разыгрывалось представление.
Часы Кулибина раскрывали удивительное дарование мастера, они являли собой чудо русской техники.
Грамматические задания.
1. Разобрать слова по составу, определить части речи:
Разработанные, выстукивающим, раскрывали, делал, педалями, мастером
2. Синтаксический разбор предложения из текста, выделенного жирным шрифтом.
Схема анализа контрольного текста:
Проверяемые безударные в корне слова (все, сколько найдёте)
Непроверяемые гласные и согласные (все, сколько найдёте)
Проверяемые согласные в корне слова (все, сколько найдёте)
Непроизносимые согласные в корне слова (все, сколько найдёте)
Разделительный ь, ъ (все, сколько найдёте)
Раздельное написание предлогов с другими словами (3 примера с разными частями речи)
Запятая в сложном предложении (1 пример со схемой)
Запятая при однородных членах (1 пример со схемой)
Запятая при обособленных членах (1 пример со схемой)