Выписать из текста ,в одну колонку прилагательные ,а в другую причастие. день был весенний, солнечный, но наташа , шедшая из школы , ничего вокруг не замечала. ни солнечных лучей, ни молодой листвы, зелёным дымом окутавшей деревья.а всё из-за двойки по . надо же,в конце учебного года и такая беда. она свернула во двор, укорачивающий дороги к дому , и продолжала свой путь. но что это? сбоку дорожки , словно выросший грибок- подосиновик, свернул на солнце оранжевый кубик. наташа вгляделась : обыкновенный кубик , наверное , какой -нибудь малыш потерял. ей же этот предмет был ни к чему. но всё- таки подняла.нет, тот кто потерял его , не был малышом.на оранжевой квадратной грани уверенным , чётким почерком было написано : " не горюй! " повернула кубик, а на другой грани ещё одно пожелание: "не отчаивайся! успокоившись- победишь! " третье -словно подводило итог : "всё будет хорошо! " на каждой из шести граней кубика были добрые , ободряющие слова.несомненно, человек, написавший всё это, был большим выдумщиком. и как же, он наверное горевал , потеряв свой замечательный кубик. а может он его не терял? может, нарочно оставил кому- нибудь нуждавшемуся в его ободряющем слове? мол , не горюй, наташа! до конца учебного года ещё целый месяц. есть время прийти в себя, успокоиться и победить свою двойку. зачем -то ему надо было , чтобы человек, нашедший кубик , поверил : всё будет хорошо!
Шедшая,окутавшей,укорачивающий,выросший,успокоившись,написавший,нуждавшемуся,нашедший.