Выписать из предложений СПП с придаточным определительным, выделить грамматическую основу, составить схему.

1. Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там, где она пряталась под нависшие кусты. (И. С. Тургенев)
2. Туча, то белея, то чернея, так быстро надвигалась, что надо было еще прибавить шагу, чтобы до дождя поспеть домой. (Л.Н.Толстой)
3. Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. (К.Паустовский)
4. Но есть дни, когда в крови золотолиственных уборов горящих осень ищет взоров… (А.А.Фет)
5.Мила мне осенняя роща…, где каждый березовый лист шелестит надо мной… (Ю. Левитанский)
6. Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была осень и гололедица. (М.Ю.Лермонтов)
7. Небо опустилось и стало желто-розовым, будто на него падал отсвет далекого пожара. (С.Антонов

gax17003 gax17003    2   27.03.2020 12:58    370

Ответы
barbi18 barbi18  15.01.2024 16:08
1. Подчеркнутое предложение: "где она пряталась под нависшие кусты".
Составим схему:
- Красные лучи ложились ______ где она пряталась _____
- Составление схемы позволяет наглядно представить структуру предложения.
- Грамматическая основа предложения: пряталась.
- Придаточное определительное предложение (СПП) начинается со слова "где", которое вводит обстоятельство места.
- СПП отвечает на вопрос "где?".

2. Подчеркнутое предложение: "чтобы до дождя поспеть домой".
Составим схему:
- Туча надвигалась ________, чтобы до дождя поспеть домой.
- Грамматическая основа предложения: поспеть.
- Подчеркнутая часть является придаточным определительным предложением, так как она вводит обстоятельство цели.
- СПП отвечает на вопрос "зачем?".

3. Подчеркнутое предложение: "чтобы расслышать шорох цветов".
Составим схему:
- Все молчали ________, чтобы расслышать шорох цветов.
- Грамматическая основа предложения: расслышать.
- Подчеркнутая часть является придаточным определительным предложением, так как она вводит обстоятельство цели.
- СПП отвечает на вопрос "зачем?".

4. Подчеркнутое предложение: "когда в крови золотолиственных уборов горящих осень ищет взоров".
Составим схему:
- Есть дни, ______, когда осень ищет взоров.
- Грамматическая основа предложения: ищет.
- Подчеркнутая часть является придаточным определительным предложением, так как она вводит обстоятельство времени.
- СПП отвечает на вопрос "когда?".

5. Подчеркнутое предложение: "где каждый березовый лист шелестит надо мной".
Составим схему:
- Мила мне осенняя роща, ________, где каждый березовый лист шелестит надо мной.
- Грамматическая основа предложения: шелестит.
- Подчеркнутая часть является придаточным определительным предложением, так как она вводит обстоятельство места.
- СПП отвечает на вопрос "где?".

6. Подчеркнутое предложение: "чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была осень и гололедица".
Составим схему:
- Я должен был нанять быков ______, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была осень и гололедица.
- Грамматическая основа предложения: нанять.
- Подчеркнутая часть является придаточным определительным предложением, так как она вводит обстоятельство цели.
- СПП отвечает на вопрос "зачем?".

7. Подчеркнутое предложение: "будто на него падал отсвет далекого пожара".
Составим схему:
- Небо стало желто-розовым, ______.
- Грамматическая основа предложения: падал.
- Подчеркнутая часть является придаточным определительным предложением, так как она вводит обстоятельство способа.
- СПП отвечает на вопрос "как?".

Подчеркнутые предложения выделены в каждом примере, грамматическая основа определена, а также составлены схемы, чтобы лучше понять структуру предложений и роль придаточных определительных предложений в них. Это позволяет школьнику разобраться в предложениях и изучаемом языковом материале более подробно.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык